Сменный элемент воздушного фильтра двигателя заменяем при очередном техническом обслуживании через 15 тысяч км пробега.
Но если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, то элемент заменяем раньше.
Если воздушный фильтр загрязнен, то снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива. При сильном загрязнении воздушного фильтра возможен подсос масла из системы вентиляции картера.
Замена фильтрующего элемента двигателей K7J и K7M
Потребуется крестовая отвертка

Поднимаем вверх скобу фиксатора крышки и отстегиваем фиксатор.

Таким же образом отстегиваем еще три фиксатора крышки

Выкручиваем пять винтов крепления крышки воздушного фильтра

Снимаем крышку

Вынимаем фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Перед установкой нового фильтрующего элемента прочищаем пылесосом и влажной тряпкой внутренние части корпуса воздушного фильтра и всасывающего патрубка.
Собираем детали в обратном порядке.
Замена фильтрующего элемента двигателя K4M
Потребуется ключ Torx T25

Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухоподводящего рукава

Отсоединяем воздухоподводящий рукав от воздушного фильтра

Снимаем рукав

Выкручиваем два винта крепления воздушного фильтра

Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
Перед установкой нового фильтрующего элемента прочищаем пылесосом и влажной тряпкой внутренние части корпуса воздушного фильтра и всасывающего патрубка.
Собираем детали в обратном порядке.
Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя K7J и K7M
Потребуется головка торцовая Torx T14

Отсоединяем воздухоподводящий рукав от воздушного фильтра

Отсоединяем рукав от кузова автомобиля

Выкручиваем три болта крепления воздушного фильтра, показанные стрелкой на рисунке

Откручиваем последний болт крепления, расположенный сзади справа

Придерживая дроссельный узел, приподнимаем воздушный фильтр, чтобы разъединить их

Приподнимаем воздушный фильтр, отсоединяем от его патрубка шланг вентиляции картера и снимаем воздушный фильтр.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра в обратном порядке.
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра двигателя K4M
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем глушитель шума впуска

Снимаем крышку воздушного фильтра, как описано выше

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов регулятора холостого хода

Отсоединяем колодку от электромагнитного клапана

Отсоединяем с патрубка регулятора шланг подачи воздуха

Выкручиваем два болта крепления и вынимаем болты из отверстий корпуса фильтра

Сдвигаем корпус фильтра с патрубка дроссельного узла в направлении стрелки на фото 7

Снимаем корпус воздушного фильтра.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра и все детали в обратной последовательности.