Конструкция системы выпуска выхлопных газов автомобиля состоит из катколлектора, сильфона, приемной трубы объединенной с каталитическим нейтрализатором и основного глушителя
Газы отводятся из двигателя через катколлектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов
Для уменьшения передачи вибраций от силовой установки служит сильфон, в который газы поступают от катколлектора
Далее газы поступают в приемную трубу, объединенную с дополнительным каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем
После этого газы поступают в основной глушитель
На входе в каталитический нейтрализатор устанавливается управляющий датчик концентрации кислорода
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на сильфоне
Все соединения системы выпуска газов уплотняются металлоармированными прокладками
Детали системы подвешиваются к кузову с помощью резиновых подушек
Замена подушек подвески глушителей
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Поддеваем отверткой и снимаем подушку сначала с кронштейна сильфона
Затем снимаем с кронштейна поперечины передней подвески автомобиля
Поврежденную подушку можно разрезать ножом
Таким же образом заменяем остальные подушки системы выпуска отработавших газов
Устанавливаем подушки в обратной последовательности
Для облегчения установки смазываем мыльным раствором кронштейны сильфона и кузова
Снятие и установка катколлектора
В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с катколлектором.
Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между ГБЦ и катколлектором установлена металлоармированная прокладка
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Очищаем мелаллической щеткой резьбовые концы шпилек и гайки и обрабатываем их проникающей смазкой типа WD-40
Откручиваем две гайки крепления катколлектора к сильфону
И отсоединяем сильфон от катколлектора
Выкручиваем три болта крепления верхнего термоэкрана катколлектора
И снимите термоэкран
Выкручиваем болт крепления катколлектора к кронштейну на двигателе
Откручиваем девять гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров
Снимаем катколлектор со шпилек головки блока и вынимаем из моторного отсека вверх
Снимите прокладку катколлектора
Если необходимо, выкручиваем четыре болта крепления среднего термоэкрана катколлектора
Снимаем термоэкран
Выкручиваем три болта крепления нижнего термоэкрана катколлектора
И снимаем нижний термоэкран
Устанавливаем катколлектор в обратном порядке.
Снятие и установка сильфона
Перед откручиванием гаек крепления фланца сильфона к фланцу катколлектора, очищаем металлической щеткой гайки и шпильки крепления и обрабатываем их легкопроникающей смазкой
Откручиваем две гайки крепления коллектора к сильфону
Отсоединяем сильфон от катколлектора и снимаем прокладку
Откручиваем две гайки крепления фланца сильфона к фланцу приемной трубы
Поддеваем отверткой и отсоединяем подушку от кронштейна сильфона
Отводим сильфон от приемной трубы
Снимаем со шпилек прокладку
Вынимаем сильфон из моторного отсека
Устанавливаем сильфон в обратном порядке и заменяем прокладки
Снятие и установка дополнительного каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя
Откручиваем две гайки крепления фланца сильфона к фланцу приемной трубы
Отводим сильфон от приемной трубы
Снимаем со шпилек прокладку
Откручиваем две гайки крепления дополнительного нейтрализатора и дополнительного глушителя к основному глушителю
Отсоединяем основной глушитель от дополнительного нейтрализатора и дополнительного глушителя
Снимаем со шпилек прокладку
Поддеваем отверткой и, придерживая трубу, отсоединяем от подушек подвески кронштейн дополнительного глушителя
Снимаем дополнительный каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель в сборе
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Замена основного глушителя
Откручиваем две гайки крепления дополнительного нейтрализатора и глушителя к основному глушителю
Отсоединяем основной глушитель
Снимаем со шпилек прокладку
Поддеваем отверткой
И отсоединяем переднюю подушку от кронштейна основного глушителя
Также отсоединяем заднюю подушку от кронштейна основного глушителя
Снимаем основной глушитель с автомобиля
Снятие и установка термоэкранов
Снимаем сильфон, как описано выше
Откручиваем четыре гайки крепления термоэкрана дополнительного каталитического нейтрализатора
Снимаем термоэкран
Для снятия термоэкрана основного глушителя, откручиваем три гайки крепления термоэкрана справа
Откручиваем две гайки слева
Поворачиваем термоэкран вокруг глушителя и снимаем его