В статье рассмотрим замену колодок, тормозных барабанов, рабочих цилиндров, тормозных дисков заднего тормозного механизма
Замена колодок барабанных тормозных механизмов
Перед заменой тормозных колодок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов
Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.
Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса
Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы
Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов
Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
Выкручиваем винт крепления тормозного барабана
Снимаем тормозной барабан
Вынимаем конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки
Снимаем пружину
Отцепляем отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины
Снимаем пружину
Снимаем нижнюю стяжную пружину
Вынимаем рычаг регулятора зазора
Нажимаем на пружинную пластину и поворачиваем стержень опорной стойки на четверть оборота
Снимаем пружинную пластину
Вынимаем стержень опорной стойки
Снимаем переднюю колодку тормозного механизма
Снимаем распорную планку в сборе с регулятором зазора
Снимаем заднюю колодку тормозного механизма и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза
Осматриваем детали тормозного механизма и неисправные детали заменяем
Наносим на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов
Сжимаем раздвижными пассатижами или специальными приспособлениями поршни рабочего цилиндра и устанавливаем тормозные колодки в обратном порядке
Устанавливаем тормозной барабан
Регулируем зазор между колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен
Устанавливаем на место колесо и проверяем легкость вращения
Таким же образом заменяем колодки с другой стороны
После установки тормозных колодок регулируем стояночную тормозную систему
Замена колодок дискового заднего тормоза
Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.
Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса
Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы
Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов
Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
Выкручиваем верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от прокручивания вторым ключом
Снимаем подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг и закрепляем скобу проволокой на деталях подвески, не допуская скручивания шланга
Снимаем с направляющей колодок наружную колодку
Вынимаем внутреннюю тормозную колодку
Поддеваем отверткой
И снимаем с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
Установите на суппорт специальное приспособление и утопите поршень в рабочий цилиндр.
При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
Установите колесо.
Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.
Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена рабочего цилиндра барабанного тормоза
Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.
Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса
Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы
Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов
Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
Очищаем от грязи место крепления тормозного трубопровода и болтов крепления рабочего тормозного цилиндра с обратной стороны
Снимаем тормозной барабан, как описано выше
Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру
И отводим трубку в сторону. Глушим отверстие трубки пробкой с клапана выпуска воздуха
После длительной эксплуатации гайка тормозного трубопровода «срастается» с трубопроводом в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубопровод скручивается и ломается.
В этом случае только немного строньте гайку трубопровода, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубопровода, свинчивая цилиндр с его гайки.
После отсоединения цилиндра от трубопровода подвижность гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
Выкручиваем болты крепления рабочего цилиндра
Снимаем рабочий цилиндр, немного разведя тормозные колодки в сторону
Устанавливаем рабочий цилиндр и все детали в обратном порядке
После установки прокачиваем тормозную систему, как описано в статье – «Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза Hyundai Solaris»
Замена суппорта заднего дискового тормоза
Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.
Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса
Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы
Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов
Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
Выкручиваем болт-штуцер тормозного шланга и отсоединяем от суппорта тормозной шланг
Глушим конец шланга, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости
Выводим наконечник троса из рычага привода стояночного тормоза
Вынимаем трос из кронштейна его крепления
Выкручиваем болты крепления направляющей колодок к кронштейну на рычаге задней подвески и снимаем суппорт
Устанавливаем суппорт в обратном порядке
После установки прокачиваем систему тормозов