Термостат заменяем в случае перегрева или недостаточного прогрева охлаждающей жидкости двигателя, когда дефект явно указывает на неправильное срабатывание термостата
Для проверки термостата на автомобиле пускаем двигатель и рукой проверяем температуру крышки корпуса термостата.
Пока основной клапан термостата закрыт, крышка должна быть холоднее корпуса термостата.
По мере прогрева охлаждающей жидкости, основной клапан будет открываться, и крышка корпуса термостата быстро нагреется.
При этом начнется циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор, о чем свидетельствует прогрев его верхнего бачка.
Если это не так — необходима замена термостата.
Сливаем охлаждающую жидкость, как описано в статье «Замена охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Ослабляем отверткой затяжку хомутов и снимаем шланг с патрубка крышки корпуса термостата и с верхнего патрубка радиатора
В том случае, если крышка термостата опломбирована, бокорезами перекусываем проволоку пломбы и вынимаем ее из отверстия в болте
С помощью ключа на 12 откручиваем два болта крепления и снимаем крышку корпуса термостата
Вынимаем из корпуса термостат
Снимаем с термостата уплотнительную прокладку
Переставляем прокладку на новый термостат, и устанавливаем его в обратном порядке
Заполняем систему охлаждения жидкостью
Замена датчиков указателя и перегрева охлаждающей жидкости
Сливаем 3-4 литра охлаждающей жидкости
Откручиваем отверткой винт крепления наконечника провода к датчику указателя температуры
Отсоединяем наконечник провода
Ключом на 19 откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса термостата
Перед установкой датчика наносим на его резьбу герметик
Таким же образом заменяем датчик перегрева охлаждающей жидкости, установленный в верхнем бачке радиатора
Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью