На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска.
Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах
Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов, в зависимости от комплектации автомобиля
В отличие от передней подвески, ось переднего крепления рессоры задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста
В остальном, конструкции задней и передней (рессорной) подвесок одинаковы
Замена амортизатора задней подвески
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Откручиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора и вынимаем фасонную шайбу (выпуклостью к резиновой втулке)
Откручиваем гайку и разбираем верхнее крепление амортизатора
Отверткой или монтажной лопаткой отводим амортизатор в сторону и снимаем его
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Снимаем внутренние шайбы с осей амортизатора
Чтобы заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку крепления нижней оси амортизатора, оставив ее на резьбе заподлицо с торцом
С помощью выколотки из мягкого металла выбиваем и, открутив гайку, вынимаем ось
Устанавливаем амортизатор в обратном порядке
Снятие и разборка рессоры
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Если автомобиль на смотровой канаве, то снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля, установив под раму упоры
Устанавливаем домкрат или упор под балку моста
Головкой на 22 равномерно откручиваем четыре гайки стремянок рессоры
Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры
Снимаем обе стремянки и верхнюю накладку рессоры
Немного опускаем мост, разгружая рессору
Расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры
Откручиваем ключом на 22 гайку переднего крепления и снимаем шайбу
Ключом на 17 откручиваем гайки четырех болтов крепления заднего кронштейна рессоры, придерживая головкой на 14
Снимаем задний конец рессоры с кронштейном
Уперев монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору
Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля
Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры
Откручиваем головкой на 22 две гайки пальцев рессоры
Снимаем наружную щеку серьги и разбираем заднее крепление рессоры
При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее
Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля.
В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок
Замена резинового буфера
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Устанавливаем буфер в обратном порядке