В статье рассмотрим замену амортизаторов и рессор передней подвески
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Замена амортизатора
Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора
Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке
Также откручиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу
С помощью большой отвертки стягиваем верхнюю и нижнюю проушины амортизатора с осей
Снимаем верхнюю и нижнюю внутренние шайбы
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Если необходимо заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку
Через выколотку молотком выбиваем ось и вынимаем ее из отверстия
Устанавливаем все детали в обратном порядке, нанеся на конус оси смазку и заменив резиновые втулки
Снятие и разборка рессоры
Вывешиваем переднюю часть автомобиля, установив под раму упоры
Снимаем переднее колесо с нужной стороны
Головкой на 22 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки стремянок рессоры
Снимаем стремянки и накладку рессоры
Ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора ключом на 17 и отводим амортизатор вместе с прокладкой рессоры вбок и вверх
Немного опускаем мост, разгружая рессору
Головкой на 22 откручиваем две гайки пальцев рессоры и снимаем наружную щеку серьги
Расшплинтовываем плоскогубцами гайку оси переднего крепления рессоры
Ключом на 22 откручиваем гайку и снимаем шайбу
С помощью монтажной лопатки отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее
Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия должна быть направлена в сторону рамы)
Извлекаем из проушины рессоры резиновые втулки
Откручиваем болты кронштейна заднего крепления и снимаем кронштейн вместе с щекой серьги и резиновыми втулками
Разбираем заднее крепление рессоры и очищаем рессору от грязи
С помощью зубила разгибаем хомуты рессоры
Зажимаем рессору в тиски и, удерживая центровой болт, откручиваем его гайку ключом на 17
Вынимаем болт и раздвигаем губки тисков, разбираем рессору
Радиусы изгиба листов
Порядковый номер листа рессоры | Внутренний радиус изгиба листа рессор, мм | |
---|---|---|
Передняя | Задняя | |
1 | 1506 | 1711 |
2 | 1449 | 1642 |
3 | 1377 | 1574 |
4 | 1306 | 1506 |
5 | 1236 | 1440 |
6 | 1167 | 1375 |
7 | 1100 | 1309 |
8 | 1100 | 1248 |
9 | - | 1100 |
Заменяем поврежденные листы, согласно таблице
Смазываем листы рессоры графитной смазкой
Собираем рессору в тисках, центрируя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра
Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку
Загибаем молотком хомуты рессоры
При сборке и установке рессоры нужно обратить внимание на отличие в конструкции:
- передняя проушина рессоры;
- задняя проушина рессоры
Если необходимо, то заменяем ось переднего крепления рессоры, для этого:
- откручиваем гайку оси ключом на 27, удерживая ось ключом на 30
Снимаем пружинную и плоскую шайбы
Молотком через выколотку выбиваем и вынимаем ось
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратном порядке
При установке оси наносим на ее конус смазку
Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае
уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.
Замена резинового буфера
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов