Снятие распределительных валов двигателя 2AZ-FE
Заменяем распределительные валы в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя
Причиной этой неисправности бывает повышенный износ шеек распределительных валов в головке блока цилиндров
При износе постелей и их крышек головку блока заменяем в сборе, так как постели выполнены непосредственно в корпусе головки блока цилиндров;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания
Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано в статье "Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров 2AZ-FE"
Снимаем гидравлический клапан изменения фаз
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя"
Снимаем натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

Ослабляем болт крепления звездочки, удерживая распределительный вал выпускных клапанов
Выкручиваем болты крепления крышек распределительного вала выпускных клапанов, и снимаем крышки

Удерживая распределительный вал выпускных клапанов, выкручиваем болт крепления звездочки и снимаем звездочку
Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Фиксируем цепь привода распределительного вала, например, привязав проволокой к шпильке катколлектора
Зажимаем распределительный вал в тиски

Закрываем изолентой все смазочные отверстия, за исключением отверстия со стороны муфты системы изменения фаз, как показано на рисунке

Создайте в масляном канале давление 100 кПа (1,0 кгс/см²), а затем поверните муфту системы изменения фаз рукой в сторону опережения (против часовой стрелки), как показано на рисунке
В зависимости от давления воздуха муфта системы изменения фаз может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия

Выкручиваем болт крепления муфты фазорегулятора к распределительному валу и снимаем муфту
Устанавливаем распределительные валы в обратном порядке с учетом следующего:

- устанавливаем муфту распределительного вала, чтобы штифт на валу вошел в отверстие зубчатого колеса, и закручиваем болт крепления муфты;
Проконтролируйте вращение муфты в сторону запаздывания (вправо) и фиксацию в положении максимального запаздывания
- - перед установкой распределительных валов смазываем шейки валов тонким слоем моторного масла;
- - устанавливаем крышки распределительных валов
Крышки подшипников распределительных валов обрабатываются совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать.
На крышки нанесены обозначения их принадлежности к каждому распределительному валу ("Е" и "I"), и, кроме того, на них клеймением поставлены порядковые номера подшипников.
Номера, выполненные в литье, являются технологическими для процесса отливки крышки и не служат ориентиром для установки крышек
Устанавливайте крышки распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.
Устанавливаем детали в обратном порядке