Замена фильтров топливной системы по технологии предусматривается через 16000 км пробега, а воздушного фильтра через 8000 км
Но, конечно учитывая условия эксплуатации, приходится проделывать операции по замене фильтров гораздо раньше
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
С помощью отвертки ослабляем затяжку трех стяжных болтов
Снимаем скобы с отбортовки фланца крышки
Ослабляем хомут резиновой муфты крышки
Снимаем крышку с переходника, установленного на карбюраторе, и вынимаем ее из корпуса
Ослабляем хомут крепления фильтрующего элемента и снимаем элемент с крышки
Промываем фильтрующий элемент в воде с моющим средством (стиральный порошок, мыло и т.п.), прополаскиваем его в чистой воде и высушиваем не отжимая.
Фильтрующий элемент можно промывать, таким образом, не более 15 раз, после чего заменяем его новым.
Заменяем элемент и в случае появления на нем разрывов и других повреждений.
Для промывки сетки пламегасителя и внутренней полости крышек, снимаем шланг системы вентиляции картера с патрубка
Поддеваем отверткой и снимаем муфту
Заливаем в полость крышки 0,2 л керосина или уайт-спирита и, покачивая крышку, промываем сетку пламегасителя.
После чего сливаем жидкость, протираем ветошью и продуваем внутреннюю полость крышки сжатым воздухом.
Протираем влажной ветошью внутреннюю полость корпуса фильтра.
Устанавливаем фильтрующий элемент и собираем воздушный фильтр в обратной последовательности.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Вынимаем шланг системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров
Снимаем крышку воздушного фильтра, как описано выше
Ослабляем отверткой хомут крепления воздухозаборного шланга
Снимаем шланг с воздухозаборника
С помощью ключа на 14 ослабляем затяжку двух болтов крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну головки блока цилиндров
Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с воздухозаборным шлангом
Устанавливаем фильтр в обратном порядке
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Для замены неразборного фильтра ослабляем отверткой затяжку хомутов шлангов
Отсоединяем шланги от фильтра и снимаем его с автомобиля
Устанавливаем новый фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению потока топлива
В том случае если на автомобиле установлен разборный топливный фильтр
Откручиваем гайку-барашек, в нижней части фильтра отводим в сторону держатель стакана
Вынимаем стакан, сливаем остатки топлива, вынимаем фильтрующий элемент и пружину
Промываем снятые детали в растворителе
Собираем все детали в обратном порядке
Снятие и разборка фильтра отстойника
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Откручиваем ключом на 17 пробку сливного отверстия фильтра отстойника и сливаем бензин в подготовленную емкость
Закручиваем пробку на место
С помощью ключа на 14 откручиваем гайку штуцера подводящего шланга и отсоединяем шланг
Ключом на 14 откручиваем гайку штуцера отводящего топливопровода, удерживая штуцер ключом на 17
Отсоединяем трубки от фильтра отстойника
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления кронштейна фильтра отстойника к лонжерону рамы
Снимаем фильтр вместе с кронштейном
Откручиваем две гайки ключом на 17, удерживая болты ключом на 14
Снимаем пластину кронштейна
С помощью головки на 10 откручиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу фильтра
Разъединяем части фильтра
Отверткой поддеваем и снимаем запорное кольцо
Разбираем фильтрующий элемент
Если резиновое кольцо уплотнительное повреждено, то заменяем его
Промываем все детали, собираем и устанавливаем фильтр отстойник в обратном порядке
Кронштейн крепим к корпусу фильтра отстойника, как показано на рисунке