Компоненты топливной системы высокого давления с топливной рампой
Топливный насос
Основная задача топливного насоса — подача достаточного количества топлива для топливного насоса высокого давления, чтобы обеспечить требуемый запас мощности в зависимости от нагрузки двигателя.
Топливный насос лопастного типа
Турбонаддувный дизельный двигатель GW4D20/GW4D20B с системой впрыска топлива DELPHI с топливной рампой оборудован лопастным топливным насосом переменной производительности.
Топливный насос высокого давления объединен с топливным насосом.
Двигатель GW4D20B с системой впрыска топлива XINFENG также оборудован топливным насосом лопастного типа.
Лопастной насос предназначен для обеспечения топливом топливного насоса высокого давления.
Основными компонентами насоса являются ротор, 4 лопасти, установленных под углом 90° (каждая лопасть плотно прижата к статору пружиной) и 2 уплотнительных дисков.

Лопастной насос подает топливо к топливному насосу высокого давления через регулятор давления (клапан IMV). Объем подаваемого топлива прямо пропорционален оборотам двигателя.
Регулятор давления (клапан IMV, см. рис. 2) подает определенный объем топлива топливному насосу высокого давления, чтобы давление в топливной рампе соответствовало запросам электронного блока управления двигателя.

Регулятор давления (клапан IMV) установлен в верхней части насоса. Топливный насос нагнетает топливо в регулятор давления (клапан IMV) через два полукруглых отверстия.
На впуске регулятора давления (клапана IMV) установлен цилиндрический фильтр, защищающий регулятор давления (клапан IMV), и компоненты топливной системы, установленные после него.
Топливный насос шестеренчатого типа
Двигатель GW4D20B с системой впрыска топлива BOSCH с топливной рампой оборудован топливным насосом шестеренчатого типа

Топливный насос конструктивно объединен с топливным насосом высокого давления.
Шестеренчатый насос предназначен для обеспечении топливом топливного насоса высокого давления
Топливо всасывается через отверстие перед шестернями, и нагнетается шестернями через выходное отверстие. Плотный контакт между шестернями обеспечивает надежное уплотнение и предотвращает протекание топлива в обратном направлении.
Производительность насоса шестеренчатого типа напрямую определяется оборотами двигателя. Объем топлива ограничивается дроссельной заслонкой со стороны всасывания и перепускным клапаном со стороны нагнетания.
Топливный фильтр
Наличие загрязняющих веществ в топливе может привести к повреждению топливного насоса высокого давления, перепускного клапана и топливных форсунок. Ввиду этого дизельный двигатель необходимо оборудовать топливным фильтром для очистки топлива.
Топливный фильтр должен соответствовать техническим требованиям к системе впрыска и других компонентов топливной системы, чтобы обеспечивать их эффективную работу на протяжении всего срока службы.
В дизельном топливе содержится определенное количество влаги (например, охлаждающей жидкости). При попадании в систему впрыска топлива вода может стать причиной образования полостей на компонентах системы питания.
Двигатель GW4D20/GW4D20B оборудован топливным фильтром с водоотделителем и отверстием для слива воды

Когда уровень воды во влагоотделителе достигает определенного уровня, включается контрольная лампа, напоминающая водителю о необходимости опорожнения влагоотделителя.
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления предназначен для создания давления топлива, необходимого для дизельного двигателя, а также для обеспечения достаточного количества топлива и давления для быстрого запуска двигателя.
Топливный насос высокого давления DELPHI DFP 3.4
Двигатели GW4D20/GW4D20B с системой впрыска DELPHI оборудованы топливным насосом высокого давления DELPHI DFP3.4.

Топливный насос высокого давления DELPHI DFP3.4 создает давление в два этапа: (1) всасывание топлива из топливного бака через топливный фильтр; (2) нагнетание.
Технические характеристики топливного насоса высокого давления DELPHI DFP3.4:
Количество плунжеров: 2. Диаметр: 6,5 мм.
Производительность: 0,5 см3/об~0,7 см3/об.
Давление: 1600-1800 бар.
Регулятор давления для контроля объема топлива. Привод: ремень
Максимальная частота вращения: 4000 об./мин..
Топливный насос высокого давления BOSCH CP1H
Двигатель GW4D20B с системой впрыска BOSCH оборудован топливным насосом высокого давления BOSCH CP1H.

BOSCH CP1H — рядный трехплунжерный топливный насос высокого давления с максимальным давлением 1600 бар.
Топливный насос высокого давления XINFENG M680
Двигатель GW4D20B с системой впрыска XINFENG оборудован топливным насосом высокого давления XINFENG M680.

Технические характеристики топливного насоса высокого давления XINFENG M680:
Давление: 1500 бар.
Максимальная частота вращения: 4000 об./мин..
Производительность: 380 мм³/об./мин..
Топливный насос высокого давления XINFENG M680 оснащен пропорциональным электромагнитным клапаном, регулирующим давление в топливной рампе. Топливный насос высокого давления XINFENG M680 конструктивно объединен с лопастным топливным насосом, обеспечивающим давление 0~8 бар.
XINFENG M680 — рядный двухцилиндровый насос плунжерного типа, устойчивый к определенным осевым нагрузкам.
При замене или снятии насоса XINFENG M680 залейте 15 мл дизельного топлива в топливный насос перед сборкой, или подкачайте топливо при помощи ручного насоса на влагоотделителе. Игнорирование данных процедур перед запуском двигателя может привести неисправности ТНВД.
ТНВД XINFENG M680 крепится к двигателю при помощи 3 болтов M8.
Передняя часть насоса прилегает к конической шестерне, которая крепится при помощи гаек M14х1,5.
Момент затяжки гаек крепления шестерни: 90 Нм ~ 95 Нм
Предостережения по работе с топливным насосом высокого давления:
- - Перед запуском двигателя необходимо удалить воздух из контура низкого давления. При использовании ручного насоса убедитесь в отсутствии течей.
- - Входное (абсолютное) давление лопастного топливного насоса должно быть в пределах 35-1,00 бар (топливный бак должен оснащаться системой вентиляции).
- - Устанавливать автоматический топливный насос перед ТНВД запрещено! Риск повреждения электромагнитного клапана.
- - В ТНВД установлена высокоточная муфта. В случае неисправности ТНВД не следует сразу выполнять его замену. Отправьте насос для проверки и ремонта в специализированный сервисный центр.
Установка ТНВД
- Подсоедините отводящую топливную трубку к соединительному патрубку ТНВД.
Установите ТНВД. Затяните 2 болта (M8х30) с гайками крепления предписанным моментом.



Момент затяжки болтов с гайками крепления ТНВД: 23 Нм±3 Нм
Топливная рампа
Топливная рампа является элементом контура высокого давления.
Перепады давления впрыска, вызванные нагнетанием и открыванием топливных форсунок, затухают за счет объема топливной рампы, что позволяет поддерживать постоянное давление при открывании топливной форсунки.
Топливная рампа также выполняет функцию распределения топлива. Одна из накидных гаек подводящей топливной трубки наворачивается на соединительный патрубок топливной рампы.
Топливная рампа соединена с форсунками при помощи 4 подводящих топливных трубок.

Топливная рампа герметично соединяется с дизельным двигателем. Нарушение герметичности может привести к повреждению топливной рампы. Разбирать предохранительный клапан запрещено.
Датчик давления в топливной рампе — это электронный компонент, который запрещено подвергать ударам или разбирать без соответствующей квалификации. Не допускайте попадания воды внутрь топливной рампы во избежание коррозии внутренней поверхности.
Топливная рампа DELPHI
Технические характеристики топливной рампы DELPHI:
Диапазон давления: 1600-1800-2000 бар
Подача топлива к топливным форсункам: циклический впрыск в сочетании калибровкой потока и гашением перепадов давления.
Датчик давления в топливной рампе: контролирует давление в топливной рампе.
Диапазон давления: 1800-2200 бар.
Топливная рампа BOSCH

Топливная рампа системы впрыска XINFENG

Предостережения по работе с топливной рампой XINFENG:
- - Не допускайте работы системы, если соединения топливных трубопроводов не затянуты надлежащим образом. Это может привести к повреждениям, поскольку давление в системе достигает 1500 бар.
- - Использование сварки для ремонта топливной рампы запрещено!
- - Убедитесь в том, что прокладка датчика давления в исправном состоянии. Не допускайте контакта форсунки с водой.
- - Если давление в системе превышает 1800 бар ± 50 бар, в целях безопасности давление начинает стравливаться через предохранительный клапан. Выход части горячего топлива через отводящий патрубок предохранительного клапана. Когда давление нормализуется, предохранительный клапан закрывается, и система возвращается в нормальный режим работы. Если клапан не закрывается длительное время, необходимо прекратить работу системы, проверить и отремонтировать клапан.
Установка топливной рампы
Во избежание загрязнения топливной рампы защитные колпачки следует снимать непосредственно пред установкой.
(2) Установите топливную рампу на крышку головки блока цилиндров и затяните 2 болта (M8х30) крепления предписанным моментом.

Момент затяжки болтов с гайками крепления топливной рампы: 23 Н м±3 Нм
Топливная форсунка
Топливная форсунка срабатывает по команде электронного блока управления двигателя и впрыскивает топливо в камеру сгорания.
Топливная форсунка DFI1.5
Двигатель GW4D20/GW4D20B с системой впрыска DELPHI оборудован топливными форсунками DFI1.5

Топливная форсунка совершает большое количество впрысков за короткий промежуток времени. Управляющая электроника оптимизирует отвод тепла от топливной форсунки. Устройство топливной форсунки DFI1.5:
В корпусе топливной форсунки предусмотрены отверстия подвода и отвода топлива.
В нижней части форсунки расположен игольчатый клапан и сопло форсунки.
В корпусе форсунки также установлена обмотка. Компоненты клапана
Переходная пластина (с отверстиями для игольчатого клапана в камере управления) Стопорные гайки
Топливная форсунка CRI2.0
Двигатель GW4D20B с системой впрыска BOSCH оборудован топливными форсунками CRI2.0.

Топливная форсунка JCRT3
Двигатель GW4D20B с системой впрыска XINFENG оборудован топливными форсунками JCRT3.

Предостережения по работе с топливными форсунками
Прокладка и уплотнительное кольцо топливной форсунки подвергается интенсивному износу. Поэтому после снятия данные детали подлежат замене.
Топливная форсунка — высокоточный механизм. Не допускайте его падения или ударов. Не допускайте присутствия магнитных устройств вблизи форсунки во время ее работы.
Топливная форсунка содержит электронные компоненты. Не допускайте ее контакта с водой.
Не разбирайте разборки неисправной топливной форсунки неквалифицированными лицами. Выполняйте ремонт форсунок только в специализированном сервисном центре.
Во избежание заклинивания форсунки не допускайте попадания в нее пыли. Используйте защитные колпачки.
После замены топливной форсунки необходимо прописать код I3C в ЭБУ двигателя.
Установка топливных форсунок
Затяните опорные болты балластных резисторов топливных форсунок предписанным моментом. Момент затяжки 23 Нм±3 Нм
Установите медную шайбу и прокладку топливной форсунки. Не допускайте установки более одной шайбы. Убедитесь в том, шайбы установлены без перекоса.
Установите топливные форсунки в 1, 2, 3 и 4 в соответствующие цилиндры.

Установите один конец балластного резистора на опорный болт, а другой — в соответствующий паз.
Момент затяжки резьбовых соединений балластных резисторов топливных форсунок 25 Нм~35 Нм
Внимание: не допускайте загрязнения топливных форсунок во время установки. Не допускайте падения или ударов топливных форсунок. После установки штуцер подвода топлива должен быть направлен в сторону задней части двигателя.
Установите электрические разъемы топливных форсунок.
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя
Электронный блок управления предназначен для управления системой впрыска с топливной рампой. Встроенный микропроцессор получает сигналы от датчиков, обрабатывает полученные данные, регулирует давление в топливной рампе, объем впрыскиваемого топлива и управляет циклами впрыска, а также выполняет функции самодиагностики и передачи данных.
Установите и затяните болты крепления балластных резисторов топливных форсунок предписанным моментом. Убедитесь в герметичности прокладок топливных форсунок.