Передняя подвеска независимая, торсионная, на четырех поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Колесо закреплено шестью гайками на шпильках ступицы, установленной на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в обойму ступицы, внутренние кольца установлены на цапфу поворотного кулака. Зазор в подшипниках регулируется затяжкой гайки ступицы.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5
Детали передней подвески (вид спереди): 1 нижний рычаг; 2 — подушка штанги стабилизатора; 3 штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 амортизатор; 5 верхний рычаг; 6 — верхняя шаровая опора; 7 нижняя шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 стойка стабилизатора поперечной устойчивости

  Верхний и нижний рычаг передней подвески стальные, штампованные. Они шарнирно крепятся к кронштейнам на лонжероне рамы через резинометаллические сайлентблоки. С поворотным кулаком рычаги соединены через шаровые опоры. Корпус верхней шаровой опоры прикреплен к рычагу тремя болтами с гайками, корпус нижней четырьмя болтами с гайками.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5
Детали передней подвески (вид сзади): 1 верхний рычаг; 2 - буфер; 3 - фланец торсиона; 4 - торсион; 5 - нижний рычаг

Упругим элементом подвески является торсион. Передний его конец через шлицы соединен с фланцем, закрепленным на нижнем рычаге подвески, а задний конец через шлицы соединен с рычагом, прикрепленным регулировочным болтом к поперечине рамы автомобиля. Вращая болт можно регулировать высоту дорожного просвета.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5
Заднее крепление торсиона: 1 поперечина рамы; 2 торсион; 3 - регулировочный рычаг торсиона; 4 регулировочный болт; 5 — гайка болта; 6 упор болта

Колебания подвески гасят гидравлические амортизаторы. Нижним концом амортизатор крепится к кронштейну нижнего рычага, а верхний через две подушки соединен с опорным кронштейном на лонжероне рамы автомобиля.

Ход подвески на сжатие ограничен буфером. Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости крепятся через стойки к нижним рычагам передней подвески автомобиля. Центральная часть штанги стабилизатора крепится к раме автомобиля через резиновые подушки, закрепленные при помощи скоб. Движение рычагов подвески одной стороны автомобиля через стабилизатор передается на рычаги второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

Проверка технического состояния передней подвески

Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания.

Помимо регулярного технического обслуживания проверку передней подвески и ее обслуживание необходимо проводить перед и после преодоления водных преград вброд, а также после движения по бездорожью с глубокой колеей. Это позволит вовремя обнаружить повреждение защитных чехлов и других деталей подвески, а значит, избежать лишней траты денег (например, защитный чехол значительно дешевле, чем шаровая опора).

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении с небольшой скоростью по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес (см. «Диски, шины и ступицы колес проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того, как его перестали раскачивать. неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Руками качаем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5

Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, необходимо более тщательно проверить состояние передней подвески и подшипника ступицы (см. «Диски, шины и ступицы проверка технического состояния»).

Если подшипник ступицы исправен, то, вероятно, изношены шаровые опоры (см. ниже).

  • 4. Снимаем переднее колесо.
  • 5. Осматриваем амортизаторы передней подвески (подтекание жидкости из амортизаторов недопустимо). Неисправные амортизаторы заменяем.
  • 6. Снимаем брызговик двигателя.
  • 7. Визуально проверяем состояние подушек стабилизатора поперечной устойчивости.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5

Подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

8. Визуально проверяем чехлы шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Проверяем состояние шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая стойки вручную.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5

Стойку заменяем, если порваны чехлы или обнаружен люфт в ее шарнирах.

9. Вставляем, монтажную лопатку между передней проушиной нижнего рычага и кронштейном и, покачивая рычаг, проверяем состояние переднего сайлентблока

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5

Люфта быть не должно, в противном случае сайлентблок заменяем.

10. Аналогично проверяем состояние заднего сайлентблока.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5

11. Вставляем монтажную лопатку между корпусом нижней шаровой опоры и поворотным кулаком. Используя монтажную лопатку как рычаг, прикладывая усилие в направлении, указанном стрелкой, проверяем отсутствие люфтов в нижней шаровой опоре.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5

При наличии люфта, заменяем шаровую опору.

  • 12. Осматриваем защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол заменяем.
  • 13. Проверяем состояние буфера подвески.

Конструкция и проверка передней подвески автомобиля Hover H3/H5

Поврежденный или сильно изношенный буфер заменяем (см. ниже, «Передняя подвеска замена буфера»).

14. Аналогично проверяем сайлентблоки верхнего рычага и верхнюю шаровую опору. Неисправные детали заменяем.

Заменить в домашних условиях сайлентблоки верхнего рычага затруднительно, поэтому для выполнения этой работы целесообразно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания или заменить рычаг в сборе.

  • 15. Устанавливаем снятое колесо
  • 16. Аналогично проверяем резиновый буфер, сайлентблоки и шаровые опоры с другой стороны.
  • 17. Установив автомобиль на колеса, проверяем затяжку болтов и гаек крепления деталей подвески. При необходимости подтягиваем их предписанными моментами (см. «Справочные данные»).
  • 18. Осматриваем детали подвески (деформация и усталостные трещины недопустимы). Поврежденные детали заменяем.