Ремонт ступицы колеса проводим при обнаруженных дефектах ступицы во время технического осмотра автомобиля
Ступица колеса — замена шпилек
Для выполнения работы потребуется набор шайб общей высотой не менее 10 мм и с отверстием 15 мм или гайка М14.
Замена шпилек на ступице переднего колеса
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
- 2. Снимаем ступицу переднего колеса и отсоединяем от нее тормозной диск (см. «Передние тормозные диски — замена»)
- 3. Подкладываем под фланец ступицы деревянный брусок и выбиваем неисправную шпильку.

4. Устанавливаем новую шпильку в отверстие ступицы.

5. Надеваем на шпильку гайку М14 (или набор шайб высотой 10 мм) и наживляем гайку крепления колеса.

6. Запрессовываем шпильку в ступицу, затягивая гайку ключом на 21 мм или «баллонным» ключом (окончательно шпилька запрессуется при установке колеса).

- 7. Отворачиваем гайку и удаляем со шпильки гайку М14 (или набор шайб). Аналогично заменяем другие неисправные шпильки.
- 8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
- 9. Регулируем подшипники ступицы (см. ниже, «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка»).
Замена шпилек на ступице заднего колеса
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
- 2. Снимаем задний тормозной диск (см. «Задние тормозные диски — замена»).
- 3. Выбиваем шпильку, которую необходимо заменить.

4. Если шпилька не выпала сама, извлекаем ее из ступицы.

5. Устанавливаем новую шпильку в отверстие фланца полуоси.

6. Надеваем на шпильку гайку М14 (или набор шайб высотой 10 мм) и наживляем гайку крепления колеса.

- 7. Запрессовываем шпильку в ступицу, затягивая гайку крепления колеса ключом на 21 мм или «баллонным» ключом (окончательно шпилька запрессуется при установке колеса).
- 8. Отворачиваем гайку и удаляем со шпильки гайку М14 (или набор шайб). Аналогично заменяем другие неисправные шпильки.
Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Подшипник ступицы переднего колеса — регулировка
Необходимость выполнения работы может быть определена в ходе проверки технического состояния ходовой части автомобиля.
Для выполнения работы потребуется специальный ключ для гайки ступицы.
Последовательность работы
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Снимаем переднее колесо
Шестигранным ключом на 8 мм откручиваем шесть болтов крепления фланца и снимаем декоративный колпак ступицы колеса


Съемником стопорных колец разжимаем стопорное кольцо привода и снимаем его

Снимаем регулировочную прокладку (при ее наличии). Снимаем фланец привода переднего колеса

Крестовой отверткой откручиваем три винта 1 крепления стопорной шайбы 2.

Снимаем стопорную шайбу

Специальным ключом ослабляем затяжку гайки ступицы

Тем же ключом заворачиваем гайку ступицы моментом 80-100 Нм
Вращаем ступицу вправо-влево на 1/2-1/4 оборота, специальным ключом отпускаем гайку и снова затягиваем моментом 28 Нм
Для проверки силы сопротивления вращению ступицы необходимо специальное приспособление. Если его нет, можно намотать на колесные шпильки шнур и разматывать его, потянув через безмен, аналогично тому, как показано на фото

С помощью специального приспособления проверяем силу сопротивления вращению ступицы, она должна находиться в пределах 28-56 Н, при необходимости повторяем процедуру регулировки.
Устанавливаем стопорную шайбу. Если отверстия в шайбе не совпадают с резьбовыми отверстия ми в гайке, гайку можно повернуть в сторону уменьшения затяжки.
Снова проверяем силу сопротивления вращению ступицы. Она должна находиться в пределах 28-56 Н, при необходимости повторяем процедуру регулировки.
Если подшипники не удается отрегулировать или при вращении колеса чувствуются заедания, то подшипники необходимо заменить.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Подшипники ступицы переднего колеса — замена
Если подшипники ступицы переднего колеса не удается отрегулировать или при вращении колеса чувствуются закусывания или заедания, подшипники необходимо заменить.
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Снимаем ступицу в сборе с тормозным диском.
Извлекаем из ступицы сепаратор с кольцом наружного подшипника.

Поддеваем отверткой и снимаем сальник внутреннего подшипника ступицы.
При сборке сальник необходимо заменить новым.
Извлекаем из ступицы сепаратор с кольцом внутреннего подшипника.
При выполнении следующей операции будьте осторожны, чтобы не повредить посадочную поверхность ступицы.
Поочередно с двух сторон, через специальные выемки в ступице, нанося молотком удары по выколотке, выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника.

Аналогично выпрессовываем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Очищаем полость ступицы от старой смазки ветошью, смоченной керосином или уайт-спиритом.
Запрессовываем наружные кольца нового подшипника с помощью подходящих оправок (например, колец старых подшипников).

Закладываем небольшое количество смазки в ступицу.
Наносим пластичную смазку на внутренний подшипник и устанавливаем его.

Запрессовываем новый сальник с помощью подходящей оправки.
Наносим пластичную смазку на наружный подшипник, устанавливаем его на место.
Устанавливаем ступицу на поворотный кулак, доворачиваем гайку ступицы и регулируем подшипник (см. выше, «Подшипник передней ступицы — регулировка»).
Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.
Проверяем осевой зазор привода переднего колеса.
Подшипник задней полуоси — замена
Подшипник ступицы заднего колеса — конический двухрядный, напрессован на полуось. Для его замены требуется специальное оборудование. Поскольку надежность крепления подшипника на полуоси непосредственно влияет на безопасность движения, для его замены обратитесь на станцию технического обслуживания или замените полуось в сборе с подшипником.