Детали передней подвески заменяем при обнаружении дефектов выявленных в ходе проверки технического состояния передней подвески
Моменты затяжки резьбовых соединений:

* При затягивании подвеска должна быть нагружена весом автомобиля.
Замена буфера передней подвески
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Снимаем переднее колесо
- 3. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления буфера.

- 4. Устанавливаем новый буфер в обратной последовательности. Болты затягиваем предписанным моментом (см. «Справочные данные»).
- 5. Аналогично заменяем буфер с другой стороны.
Стабилизатор поперечной устойчивости замена стоек
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем упоры под задние колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед тем, как снимать стойку стабилизатора необходимо вывесить оба колеса, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не был в напряженном состоянии.
- 2. Снимаем передние колеса
- 3. Металлической щеткой очищаем гайки и резьбу пальцев нижнего 1 и верхнего 2 шарниров стойки стабилизатора и обрабатываем их проникающей смазкой.

- 4. Ключом на 15 мм отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну нижнего рычага, удерживая палец шарового шарнира от проворачивания шестигранным ключом на 5 мм.
- 5. Извлекаем палец из кронштейна.

- 6. Аналогично отворачиваем гайку крепления стойки к проушине штанги стабилизатора.
- 7. Снимаем стойку стабилизатора.
Стойка стабилизатора симметричная и не имеет ориентированных меток установки «верх» и «низ». Правая и левая стойки стабилизатора поперечной устойчивости не взаимозаменяемы и имеют различные номера по каталогу.
Гайки крепления стойки повторному использованию не подлежат, поэтому при сборке их необходимо заменить новыми.
- 8. Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности. Гайки крепления затягиваем предписанным моментом (см. «Справочные данные»).
- 9. Аналогично заменяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости - замена подушек
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем брызговик двигателя.
- 3. Очищаем болты крепления скоб подушек стабилизатора, и обрабатываем их проникающей смазкой.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем по два болта и снимаем обе скобы крепления штанги стабилизатора.

- 5. Снимаем со штанги стабилизатора резиновые подушки.
- 6. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем предписанными моментами (см. «Справочные данные»).
Замена амортизатора передней подвески
При замене амортизаторов установите новые подушки верхнего крепления амортизатора.
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Снимаем переднее колесо.
- 3. Обрабатываем гайки крепления амортизатора проникающей смазкой.
- 4. Устанавливаем под нижнюю шаровую опору домкрат и немного поджимаем подвеску.
Отворачивать гайку штока амортизатора удобнее с помощью специального приспособления, которое позволяет, откручивая гайку одновременно удерживать шток.

При его отсутствии можно воспользоваться накидным ключом на 18 мм, удерживая шток рожковым ключом соответствующего размера или сварочным зажимом.

- 5. Отворачиваем гайку крепления штока. Снимаем внешнюю опорную шайбу, верхнюю подушку штока амортизатора и внутреннюю опорную шайбу.
- 6. Удерживая ключом на 18 мм болт нижнего крепления амортизатора от проворачивания, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.

- 7. Извлекаем болт.
- 8. Снимаем амортизатор.
- 9. Снимаем со штока внутреннюю опорную шайбу, нижнюю подушку штока амортизатора и внешнюю опорную шайбу.
При установке нового амортизатора желательно использовать новые верхнюю и нижнюю подушки.
Некоторые производители рекомендуют выполнять «прокачку» амортизаторов перед установкой. Для этого необходимо несколько раз полностью утопить и вытянуть шток амортизатора, удерживая его в вертикальном положении.
10. Устанавливаем детали в обратном порядке. Гайку болта нижнего крепления амортизатора наживляем и окончательно затягиваем предписанным моментом только после того как автомобиль будет поставлен на колеса.
Снятие и замена сайлентблоков нижнего рычага
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада, съемник шаровых шарниров и специальное приспособление для замены сайлентблоков.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- 3. Снимаем брызговик двигателя.
- 4. Снимаем переднее колесо.
- 5. Обрабатываем гайки крепления амортизатора и нижнего рычага проникающей смазкой.
- 6. Удерживая ключом на 24 мм болт переднего крепления рычага от проворачивания, ключом того же размера отворачиваем гайку.

7. Ключом на 24 мм отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага.

- 8. Снимаем торсион.
- 9. Отсоединяем от рычага стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- 10. Снимаем поворотный кулак в сборе с нижней шаровой опорой и тормозным диском.
- 11. Извлекаем болты переднего и заднего креплений рычага и снимаем рычаг.

Аналогично снимаем рычаг с другой стороны автомобиля.
Замена сайлентблоков
1. Специальным приспособлением выпрессовываем сайлентблок вперед по ходу движения автомобиля.

2. Изменив положение деталей приспособления, запрессовываем новый сайлентблок в проушину рычага. Для облегчения запрессовки наносим на поверхность сайлентблока небольшое количество пластичной смазки.

3. Аналогично заменяем задний сайлентблок нижнего рычага.
Задний сайлентблок нижнего рычага запрессован в кронштейн рамы.

Для его замены необходимо снять передний мост. Впрессовывается задний сайлентблок вперед по ходу движения автомобиля (направление А). Операции по выпрессовки и запрессовке аналогичны операциям, выполняемым при замене переднего сайлентблока рычага. Запрессовывать сайлентблок необходимо в направлении (Б).
Установка
- 1. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. выше, «Справочные данные») после того как автомобиль будет опущен на колеса.
- 2. Регулируем торсион (см. ниже «Торсион регулировка, снятие и установка»).
- 3. Проверяем и, при необходимости, регулируем углы установки колес на специализированной станции технического обслуживания.
Верхний рычаг — замена
Для выполнения работы потребуются специальное приспособление для замены сайлентблоков.
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Снимаем переднее колесо.
- 3. Выводим провод датчика скорости вращения колеса из кронштейнов на рычаге.

4. Снимаем фиксатор 1 и выводим из кронштейна на рычаге тормозной шланг 2.

- 5. Выпрессовываем палец верхней шаровой опоры из поворотного кулака и подвязываем поворотный кулак, чтобы он не натягивал тормозной шланг.
- 6. Специальным ключом для штуцеров трубопроводов на 10 мм выворачиваем штуцер тормозной трубки из наконечника тормозного шланга.

Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно заглушить трубку защитным колпачком прокачного штуцера.
7. Снимаем фиксатор шланга и выводим шланг из кронштейна.

8. Торцовым ключом на 21 мм отворачиваем болты крепления оси рычага.

9. Снимаем рычаг в сборе с осью и шаровой опорой.

- 10. Если шаровую опору предполагается установить на новый рычаг, снимаем ее.
- 11. Если предполагается заменить только сайлентблоки, зажимаем рычаг в тисках и отворачиваем гайки с обеих сторон оси.
- 12. С помощью приспособления выпрессовываем из рычага сайлентблок и вынимаем ось.


13. С помощью приспособления выпрессовываем второй сайлентблок.

14. Изменив положение деталей приспособления, запрессовываем в рычаг новый сайлентблок.

Сайлентблок должен быть запрессован до совпадения его торца с торцом проушины рычага

15. Установив ось рычага, и изменив положение деталей приспособления, запрессовываем второй шарнир.

- 16. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
- 17. Регулируем торсион.
- 18. После сборки проверяем и, при необходимости, регулируем углы установки колес.
Нижняя шаровая опора - снятие, замена чехла и установка
Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Снимаем переднее колесо.
- 3. Ослабляем регулировочный болт торсиона.
- 4. Выпрессовываем палец наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака.
- 5. Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок с тормозного диска, не отсоединяя от него тормозной шланг и подвязываем к верхнему рычагу передней подвески.
- 6. Снимаем стопорное кольцо привода переднего колеса.
- 7. Извлекаем из поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.
- 8. Расшплинтовываем гайку пальца нижней шаровой опоры.

9. Торцовым ключом на 27 мм ослабляем затяжку гайки пальца шаровой опоры.

10. Удерживая болты крепления шаровой опоры к рычагу ключом на 17 мм, торцовым ключом на 18 мм отворачиваем четыре гайки.

11. Съемником шаровых шарниров ослабляем посадку пальца нижней шаровой опоры в поворотном кулаке.

- 12. Удалив съемник, отворачиваем гайку опоры.
- 13. Выпрессовываем палец верхней шаровой опоры из поворотного кулака.
- 14. Отсоединив ступицу от хвостовика приводного вала, извлекаем палец нижней шаровой из проушины поворотного кулака. Снимаем поворотный кулак в сборе с тормозным диском.
- 15. Привод подвязываем к верхнему рычагу, чтобы не повредить пыльник.
- 16. Извлекаем четыре болта и снимаем нижнюю шаровую опору.
Замена чехла
Если чехол был поврежден в процессе эксплуатации автомобиля, то лучше заменить шаровую опору в сборе, так как в шарнир уже, скорее всего, попал песок. Если чехол был поврежден при проведении ремонтных работ, то можно заменить только сам чехол и смазку в шарнире.
1. Снимаем поврежденный чехол.

- 2. Очищаем палец опоры от старой смазки.
- 3. Наносим новую пластичную смазку на палец и закладываем небольшое количество в защитный чехол.


4. Устанавливаем чехол и новое фиксирующее кольцо.
Установка
- 1. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
- 2. Проверяем регулировку торсиона.
Верхняя шаровая опора - снятие, замена чехла и установка
Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
Замена чехла
Если чехол был поврежден в процессе эксплуатации автомобиля, то лучше заменить шаровую опору в сборе, так как в шарнир уже, скорее всего, попал песок. Если чехол был поврежден при проведении ремонтных работ, то можно заменить только сам чехол и смазку в шарнире. При этом верхнюю шаровую опору можно не снимать с автомобиля.
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Снимаем переднее колесо.
- 3. Измеряем длину выступания резьбовой части регулировочного болта торсиона, чтобы при сборке сохранить регулировку торсиона.

4. Ослабляем затяжку регулировочного болта торсиона.
5. Расшплинтовываем гайку крепления верхней шаровой опоры.

6. Торцовым ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

7. Съемником шаровых шарниров выпрессовываем палец опоры из отверстия поворотного кулака.

8. Подвязываем поворотный кулак, чтобы не допустить натяжения тормозного шланга.

9. Снимаем фиксирующее кольцо и поврежденный чехол.

10. Чистой ветошью очищаем палец опоры от старой смазки.

11. Наносим новую пластичную смазку на палец и закладываем небольшое количество в защитный чехол.

12. Устанавливаем чехол и новое фиксирующее кольцо.

13. Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.
Замена шаровой опоры
В комплект для замены верхней шаровой опоры входят следующие детали: шаровая опора, защитный чехол, фиксирующие кольца защитного чехла, смазка, гайка и новый шплинт.
- 1. Выпрессовываем палец верхней шаровой опоры из поворотного кулака и подвязываем поворотный кулак, чтобы не допустить натяжения тормозного шланга (см. выше).
- 2. Удерживая болты крепления от проворачивания ключом на 14 мм, вторым ключом того же размера отворачиваем гайки.

3. Снимаем неисправную шаровую опору.

- 4. Устанавливаем новую шаровую опору и затягиваем гайки болтов ее крепления предписанным моментом (см. «Справочные данные»).
- 5. Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.
- 6. Регулируем торсион (см. ниже, «Торсион регулировка, снятие и установка»).
- 7. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес на специализированной станции технического обслуживания.
Торсион - регулировка, снятие и установка
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, штангенциркуль или линейка.
Регулировка
- 1. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
- 2. Проверяем и при необходимости регулируем давление в шинах колес.
- 3. Качаем вверх-вниз переднюю часть автомобиля, чтобы привески переднюю подвеску в рабочее состояние.
- 4. Измеряем контрольную величину высоты автомобиля (А) (расстояние между осью болта переднего крепления нижнего рычага и опорной поверхностью). Оно должно находиться в пределах 294-296 мм.

Расстояние между осью болта переднего крепления нижнего рычага и опорной поверхностью дано при условии установки на автомобиль колес размера, рекомендованного заводом изготовителем (см. «Диски, шины и ступицы»), накачанных предписанным давлением.
5. При необходимости регулируем торсион, перемещая регулировочный рычаг 1. Для этого ключом на 27 мм вращаем болт 2 в ту или иную сторону.

6. Аналогично регулируем торсион с другой стороны автомобиля.
Снятие
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
- 2. Снимаем брызговик двигателя и защиту силового агрегата.
- 3. Снимаем колесо.
- 4. Измеряем длину резьбовой части болта, выступающую из регулировочного рычага.

5. Ключом на 27 мм отворачиваем болт.

6. Удерживая ключом на 18 мм болты крепления фланца торсиона, вторым ключом того же размера отворачиваем гайки.

Если во время выполнения ремонта требуется снять торсион, но при этом нет необходимости в его замене, перед разборкой отметьте взаимное положение торсиона с его фланцем и регулировочным рычагом, нанеся для этого установочные метки. При сборке достаточно будет восстановить взаимное положение этих деталей по меткам и отрегулировать длину резьбовой части регулировочного болта.
- 7. Снимаем торсион в сборе с рычагом.
- 8. Снимаем рычаг с торсиона.

Установка торсиона, снятого с автомобиля
- 1. Наносим на шлицы регулировочного рычага и торсиона тонкий слой пластичной смазки.
- 2. Совмещая метки, вставляем торсион в отверстия фланца и регулировочного рычага.
На торце торсиона указана сторона установки (А) (L-левый торсион, R правый торсион) и направление скручивания (Б).

3. Устанавливаем торсион в обратном порядке. Заворачиваем болт регулировочного рычага до тех пор, пока его резьбовая часть не будет выступать на такую же величину, как и до разборки, и проверяем контрольную величину высоты автомобиля (см. выше, «Регулировка»).
Установка нового торсиона
Чтобы не ухудшить управляемость автомобиля необходимо заменять торсионы одновременно с обеих сторон автомобиля.
- 1. Наносим на шлицы регулировочного рычага и торсиона тонкий слой пластичной смазки.
- 2. Вставляем торсион в шлицевое отверстие Фланца и соединяем его болтами с нижним рычагом передней подвески.
- 3. Устанавливаем нижний рычаг в крайнее нижнее положение.
- 4. Устанавливаем регулировочный рычаг на противоположную сторону торсиона так, чтобы была возможность ввернуть в него болт.
Возможно, при дальнейшей регулировке потребуется переустановить рычаг на шлицах.

5. Регулируем контрольную величину высоты автомобиля (см. «Регулировка»). Резьбовая часть болта после регулировки должна выступать из гайки на 25-35 мм. Если она выступает более чем на 35 мм, отворачиваем болт, переставляем рычаг относительно торсиона на один шлиц и повторяем регулировку.