Раздаточная коробка предназначена для изменения величины крутящего момента, приходящего от коробки передач и распределения его между ведущими мостами автомобиля
Раздаточная коробка автомобилей GW Hover крепится непосредственно к коробке передач. Она оборудована механизмом отбора мощности для переднего моста с цепным приводом. У раздаточных коробок автомобилей GW Hover отсутствует межосевой дифференциал. На автомобили с механическими коробками передач (ZM001DF, 5DYM26, ZM016BF и 038М) устанавливается раздаточная коробка с понижающей передачей, которая включается с помощью электропривода (на фото электродвигатель привода указан стрелкой).

Для включения пониженной передачи необходимо нажать кнопку 4L на панели приборов.

Раздаточная коробка, которую устанавливают вместе с автоматической коробкой передач (5R35), не имеет понижающей передачи.
Для проверки уровня жидкости на боковой стенке картера раздаточной коробки выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 2. Отверстие для слива жидкости расположено в нижней части коробки и также закрыто резьбовой пробкой 1.

Проверка технического состояния раздаточной коробки
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем заднюю часть защиты силового агрегата.
- 3. Визуально проверяем состояние картера раздаточной коробки.

4. Проверяем отсутствие следов подтекания жидкости из-под датчика скорости...

...из-под пробок сливного 1 и заливного 2 отверстий, сальников фланцев переднего и заднего карданных валов.

При обнаружении подтекания жидкости из-под сальников заменяем их. При обнаружении подтекания жидкости из-под датчика снимаем и устанавливаем его, уплотнив соединение герметиком.

- 5. Проверяем уровень жидкости в раздаточной коробке, и при необходимости доводим уровень до нормы.
- 6. Проверяем затяжку гаек крепления фланца переднего карданного вала к фланцу раздаточной коробки. При необходимости подтягиваем их моментом 49-59 Нм.
Проверка уровня жидкости в раздаточной коробке
Уровень жидкости в раздаточной коробке проверяем в соответствии с регламентом технического обслуживания, или если в ходе осмотра автомобиля было обнаружено подтекание жидкости.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада и новая прокладка под пробку сливного отверстия. Для доливки жидкости может потребоваться специальный масляный шприц.
Последовательность выполнения
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Снимаем брызговик двигателя и защиту силового агрегата.
- 3. Отворачиваем пробку контрольного отверстия.

4. Бумажной полосой, свернутой в трубку, или стержнем проверяем уровень жидкости: он должен находиться на уровне нижнего края контрольного отверстия.

5. Если уровень жидкости ниже требуемого, специальным масляным шприцем доливаем ее.

Предупреждение!
Доливать в раздаточную коробку автомобилей следует только рабочую жидкость, рекомендованную.заводом-изготовителем
- 6. Заворачиваем на место пробку контрольного отверстия предписанным моментом 19-30 Нм.
- 7. Устанавливаем брызговик двигателя и защиту силового агрегата.
Замена рабочей жидкости раздаточной коробки
Рабочую жидкость в раздаточной коробке заменяем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Кроме того, для выполнения ряда операций, например, для замены сальников фланцев карданных валов потребуется слить масло.
Необходимость в замене жидкости может возникнуть из-за нарушения условий эксплуатации автомобиля, а также когда автомобиль имеет очень большой пробег или длительный срок эксплуатации.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, специальный масляный шприц, емкость для сливаемой жидкости объемом не менее 3 л.
Последовательность выполнения
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
- 2. Снимаем брызговик двигателя и защиту силового агрегата.
- 3. Отворачиваем пробку контрольного отверстия раздаточной коробки.
- 4. Устанавливаем подготовленную емкость под сливное отверстие.
- 5. Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем жидкость.

- 6. Заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее предписанным моментом.
- 7. Заливаем жидкость до нижнего края контрольного отверстия.
- 8. Заворачиваем на место пробку контрольного отверстия моментом 19-30 Нм.
- 9. Устанавливаем брызговик двигателя и защиту силового агрегата.
Замена сальников раздаточной коробки
Работа показана на примере сальника фланца заднего карданного вала. Сальник фланца переднего карданного вала заменяется аналогично.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
- 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
- 2. Сливаем жидкость из раздаточной коробки.
- 3. Снимаем задний карданный вал.
- 4. Поддеваем отверткой старый сальник и извлекаем его.

- 5. Чистой ветошью протираем посадочное отверстие.
- 6. Наносим на рабочую кромку сальника чистую жидкость.
- 7. Аккуратно запрессовываем сальник оправкой диаметром 50 мм или используем старый сальник в качестве оправки.

- 8. Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.
- 9. Заливаем жидкость в раздаточную коробку.
Справочные данные для обслуживания раздаточной коробки

Моменты затяжки резьбовых соединений:
- Гайки болтов крепления фланцев карданной передачи: 49-59 Нм
- Пробка контрольного отверстия раздаточной коробки: 19-30 Нм
- Пробка сливного отверстия раздаточной коробки: 19-30 Нм