Если при проверке деталей обнаружены следы повреждений или чрезмерного износа, выполните регулировку, ремонт или замену
1. Проверяем зазор между упорными вкладышами и щекой коленчатого вала
Устанавливаем индикатор часового типа и измеряем зазор между упорными вкладышами и щекой коленчатого вала. Заменяем упорные вкладыши, если полученная величина превышает предельно допустимое значение.

Номинальное значение зазора между упорными вкладышами и щекой коленчатого вала 0,10-0,28 мм
2. Проверка зазора в коренных подшипниках
Выверните 10 болтов крепления крышки коренных подшипников в надлежащей последовательности (см. рис) и снимите нижнюю часть блока цилиндров

Снимите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников
Очистите поверхность коренных шеек коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников (верхние и нижние).
Проверьте вкладыши коренных подшипников на предмет износа и повреждений. При необходимости замените вкладыши.
Установите верхние вкладыши коренных подшипников и упорные вкладыши. Установите коленчатый вал.
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в нижнюю часть блока цилиндров
Установите пластиковый щуп на коренную шейку коленчатого вала

Установите нижнюю часть блока цилиндров, нанесите масло на сопрягаемую поверхность и резьбовую часть основных крепежных элементов. Затяните 10 болтов крепления крышки коренных подшипников заданным моментом затяжки в три этапа
Момент затяжки резьбовых соединений коренных подшипников:
- - первый шаг 40±3 Нм;
- - второй шаг +90˚;
- - третий шаг +90˚.
Коленчатый вал должен быть надежно закреплен.
Снимите нижнюю часть блока цилиндров.
Измерьте ширину пластикового щупа, чтобы узнать величину зазора

Если величина зазора превышает предельно допустимое значение, замените вкладыши коренных подшипников и/или коленчатый вал, используя данные о ремонтных группах вкладышей.
Снимите пластиковый щуп
Снимите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников
Номинальное значение зазора 0,020-0,045 мм
3. Измерение радиального биения коленчатого вала
Аккуратно установите коленчатый вал в блок цилиндров

Медленно проворачивайте коленчатый вал, измеряя при этом величину радиального биения. Если полученная величина превышает максимально допустимое значение, замените коленчатый вал
Номинальное значение величины радиального биения коленчатого вала: 0,05-0,20 мм
Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Проверьте их на предмет неравномерности износа

Если износ слишком неравномерный, замените коленчатый вал.
Предельно допустимое значение:
- - диаметр коренной шейки коленчатого вала 60,002-60,020 мм;
- - диаметр шатунной шейки коленчатого вала 50,008-50,026 мм;
- - предельно допустимое значение неравномерности износа: не более 0,050 мм.
4. Проверка коленчатого вала
Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала на предмет повреждений и чрезмерного износа
Проверьте сопрягаемые поверхности коленчатого вала и сальников на предмет повреждений
Проверьте масляные каналы коленчатого вала
5. Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
При выборе или установке новых вкладышей уделяйте особое внимание меткам с указанием диаметра установочного отверстия в блоке цилиндров и меткам на коренной шейке коленчатого вала

Сборка
Установка коленчатого вала и задающего диска датчика коленчатого вала
Подберите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в соответствии с данными, приведенными в таблицах
Таблица - информация о группах ремонтных размеров вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя GW4D20/GW4D20B

Таблица 2 - Информация о группах ремонтных размеров вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя GW4D20/GW4D20B

Установите верхние вкладыши коренных подшипников с масляными канавками и отверстия в верхнюю часть блока цилиндров. Затем установите нижние вкладыши головки блока цилиндров
Установка в обратной последовательности запрещена! После установки нанесите небольшое количество моторного масла
Внимание! На всех верхних вкладышах коренных подшипников (со стороны верхней части блока цилиндров) есть масляные канавки и отверстия, а на нижних (со стороны нижней части блока цилиндров) они отсутствуют.

Установите задающий диск датчика положения коленчатого вала на восьмую щеку коленчатого вала и затяните три винта (м6х12) крепления заданным моментом. Момент затяжки 9±3 Нм.

Нанесите небольшое количество моторного масла на коренные шейки и масляные отверстия коленчатого вала. Установите коленчатый вал в нижнюю часть блока цилиндров
Установка нижней части блока цилиндров:

- - нанесите небольшое количество моторного масла на поверхность между вкладышем упорного подшипника и коленчатым валом;
- - установите верхний и нижний вкладыши упорного подшипника в верхнюю и нижнюю части блока цилиндров, соответственно. Убедитесь в том, что масляные канавки на вкладышах направлены в сторону коленчатого вала (на верхнем вкладыше нет установочной метки, она есть на нижнем вкладыше упорного подшипника);
- - равномерно нанесите герметик на сопрягаемую поверхность нижней части блока цилиндров. Установите 10 болтов (м11х1,5х87) крепления крышки коренных подшипников и 11 болтов (м8х80) крепления нижней части блока цилиндров. Убедитесь в том, что они попали в отверстия в верхней части головки блока цилиндров, а затем затяните заданным моментом в правильной последовательности

Момент затяжки резьбовых соединений крышки коренных подшипников:
- - болт крепления крышки коренных подшипников (надежно затяните в три этапа) 40±3 Нм; +90˚: а затем еще раз +90˚;
- - шестигранный фланцевый болт 23±3 Нм
После установки проверните коленчатый вал. Он должен вращаться свободно, без заедания.