Если при проверке деталей обнаружены следы повреждений или чрезмерного износа, выполните регулировку, ремонт или замену

1. Проверяем зазор между упорными вкладышами и щекой коленчатого вала

Устанавливаем индикатор часового типа и измеряем зазор между упорными вкладышами и щекой коленчатого вала. Заменяем упорные вкладыши, если полученная величина превышает предельно допустимое значение.

Номинальное значение зазора между упорными вкладышами и щекой коленчатого вала 0,10-0,28 мм

2. Проверка зазора в коренных подшипниках

Выверните 10 болтов крепления крышки коренных подшипников в надлежащей последовательности (см. рис) и снимите нижнюю часть блока цилиндров

Снимите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников

Очистите поверхность коренных шеек коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников (верхние и нижние).

Проверьте вкладыши коренных подшипников на предмет износа и повреждений. При необходимости замените вкладыши.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников и упорные вкладыши. Установите коленчатый вал.

Установите нижние вкладыши коренных подшипников в нижнюю часть блока цилиндров

Установите пластиковый щуп на коренную шейку коленчатого вала

Установите нижнюю часть блока цилиндров, нанесите масло на сопрягаемую поверхность и резьбовую часть основных крепежных элементов. Затяните 10 болтов крепления крышки коренных подшипников заданным моментом затяжки в три этапа

Момент затяжки резьбовых соединений коренных подшипников:

  • - первый шаг 40±3 Нм;
  • - второй шаг +90˚;
  • - третий шаг +90˚.

Коленчатый вал должен быть надежно закреплен.

Снимите нижнюю часть блока цилиндров.

Измерьте ширину пластикового щупа, чтобы узнать величину зазора

Если величина зазора превышает предельно допустимое значение, замените вкладыши коренных подшипников и/или коленчатый вал, используя данные о ремонтных группах вкладышей.

Снимите пластиковый щуп

Снимите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников

Номинальное значение зазора 0,020-0,045 мм

3. Измерение радиального биения коленчатого вала

Аккуратно установите коленчатый вал в блок цилиндров

Медленно проворачивайте коленчатый вал, измеряя при этом величину радиального биения. Если полученная величина превышает максимально допустимое значение, замените коленчатый вал

Номинальное значение величины радиального биения коленчатого вала: 0,05-0,20 мм

Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Проверьте их на предмет неравномерности износа

Проверка равномерности износа коленчатого вала

Если износ слишком неравномерный, замените коленчатый вал.

Предельно допустимое значение:

  • - диаметр коренной шейки коленчатого вала 60,002-60,020 мм;
  • - диаметр шатунной шейки коленчатого вала 50,008-50,026 мм;
  • - предельно допустимое значение неравномерности износа: не более 0,050 мм.

4. Проверка коленчатого вала

Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала на предмет повреждений и чрезмерного износа

Проверьте сопрягаемые поверхности коленчатого вала и сальников на предмет повреждений

Проверьте масляные каналы коленчатого вала

5. Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

При выборе или установке новых вкладышей уделяйте особое внимание меткам с указанием диаметра установочного отверстия в блоке цилиндров и меткам на коренной шейке коленчатого вала

Сборка

Установка коленчатого вала и задающего диска датчика коленчатого вала

Подберите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в соответствии с данными, приведенными в таблицах

Таблица - информация о группах ремонтных размеров вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя GW4D20/GW4D20B

Таблица 2 - Информация о группах ремонтных размеров вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя GW4D20/GW4D20B

Установите верхние вкладыши коренных подшипников с масляными канавками и отверстия в верхнюю часть блока цилиндров. Затем установите нижние вкладыши головки блока цилиндров

Установка в обратной последовательности запрещена! После установки нанесите небольшое количество моторного масла

Внимание! На всех верхних вкладышах коренных подшипников (со стороны верхней части блока цилиндров) есть масляные канавки и отверстия, а на нижних (со стороны нижней части блока цилиндров) они отсутствуют.

Установите задающий диск датчика положения коленчатого вала на восьмую щеку коленчатого вала и затяните три винта (м6х12) крепления заданным моментом. Момент затяжки 9±3 Нм.

Нанесите небольшое количество моторного масла на коренные шейки и масляные отверстия коленчатого вала. Установите коленчатый вал в нижнюю часть блока цилиндров

Установка нижней части блока цилиндров:

  • - нанесите небольшое количество моторного масла на поверхность между вкладышем упорного подшипника и коленчатым валом;
  • - установите верхний и нижний вкладыши упорного подшипника в верхнюю и нижнюю части блока цилиндров, соответственно. Убедитесь в том, что масляные канавки на вкладышах направлены в сторону коленчатого вала (на верхнем вкладыше нет установочной метки, она есть на нижнем вкладыше упорного подшипника);
  • - равномерно нанесите герметик на сопрягаемую поверхность нижней части блока цилиндров. Установите 10 болтов (м11х1,5х87) крепления крышки коренных подшипников и 11 болтов (м8х80) крепления нижней части блока цилиндров. Убедитесь в том, что они попали в отверстия в верхней части головки блока цилиндров, а затем затяните заданным моментом в правильной последовательности

Момент затяжки резьбовых соединений крышки коренных подшипников:

  • - болт крепления крышки коренных подшипников (надежно затяните в три этапа) 40±3 Нм; +90˚: а затем еще раз +90˚;
  • - шестигранный фланцевый болт 23±3 Нм

После установки проверните коленчатый вал. Он должен вращаться свободно, без заедания.