Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения

Извлечь опору клапанной пружины.

Извлечь пружину клапана.

Извлечь клапан.

Снять маслосъемный колпачок клапана.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (А)

Снять клапана. Для этого:

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Используя специальные приспособления (09222-3К000, 09222-ЗК10), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке

Проверка технического состояния деталей головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком.

Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов.

Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разъема.

Стандартная величина неплоскостности поверхности; менее, чем 0.05 мм.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.

Клапаны, толкатели, направляющие втулки и клапанные пружины

Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке.

Стандартная величина внутреннего диаметра; 5,500 – 5,512 мм.

Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке.

Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5,465 - 5,480 мм (впускной), 5,458 - 5,470 мм (выпускной).

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана это зазор между клапаном и втулкой.

Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.

Проверить техническое состояние клапанов.

Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.

Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.

Проверить толщину пояска головки клапана.

Если толщина пояска головки клапана менее допустимой, необходимо заменит клапан новым.

Стандартная величина толщины пояска: 1,02 мм (впускной), 1,09 мм (выпускной).

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Измерить общую длину клапана. Стандартная величина длины клапана: 113,18 мм (впускной), 105,84 мм (выпускной).

Проверить техническое состояние седел клапанов.

Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.

Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов.

При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла.

Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

Проверить техническое состояние клапанных пружин.

Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины.

Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1,5˚. предельно допустимая величина отклонения: 3˚.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободном состоянии. Стандартная величина длины пружины: 47,44 мм.

Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину.

Используя микрометр измерить внешний диаметр толкателя. Стандартное значение: 31,964 - 31,980 мм.

Используя циркуль измерить внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров, значение: 32.000 - 32.025 мм.

Вычтите из значения внутреннего диаметра под толкатель значение измерения внешнего диаметра чтобы определить зазор, значение: 0,020 - 0,061 мм. Предельное значение 0,07 мм.

Распределительный вал

Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала.

Стандартная величина высоты кулачков: 44,10 — 44,30 мм (впускной), 44,90 — 45,10 мм (выпускной).

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если высота кулачка распредвала менее,чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

Проверить зазор в подшипниках распределительного вала.

Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.

Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.

Уложить на шейки распределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.

Установить крышки подшипников распределительного вала.

Не проворачивать распределительный вал.

Снять крышки подшипников распредвала.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Измерить толщину пластикового калибра (к набору пластикового калибра прилагается шкала). Из этого, определить величину зазора в подшипниках.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Стандартная величина зазора вкладыша:

  • № 1: 0,022 – 0,057 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,045 — 0,082 (впуск),
  • № 1: 0 – 0,032 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,045 — 0,082.

Предельно допустимая:

№ 1: 0,09 мм, № 2, 3, 4, 5: 0,12 мм (впуск); 0,12(выпуск).

Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал.

При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.

Удалить полностью пластиковые калибры.

Снять распределительные валы.

Измерить осевой зазор распределительного вала.

Установить распределительные валы.

Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад.

Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0,04 — 0,16 мм. Предельно допустимая: 0,24 мм.

Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал.

При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.

Снять распределительные валы.

Подшипник выпускного распредвала

Проверьте метку отверстия головки цилиндров.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Расположение метки:

Класс - метка - внутренний диаметр отверстия выпускного распределительного вала, мм:

  • a - A - 40,000 – 40,008;
  • b - B - 40,008 – 4,016;
  • c - C - 40,016 – 40,024

Выберите класс подшипника такой, как и головки цилиндров как показано в таблице.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Расположение метки:

Класс - метка - толщина вкладыша, мм:

  • a (A) - C (зеленая) - 1,996 – 2,000;
  • b (B) - B (без цвета) - 2,000 – 2,004;
  • c (C) - A (черная) - 2,004 – 2,008

Масляный зазор: 0 - 0,0З2мм.

Механизм изменения фаз газораспределения в сборе (фазовращатель)

Проверить техническое состояние механизма изменения фаз газораспределения в сборе.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Проверить и убедиться в том, что механизм не вращается.

Обмотать виниловой лентой все части механизма, кроме одной, указанной на рисунке ниже

Обмотать и специальный воздушный пистолет, затем подвести давление 150 кПа к отверстию на распределительном валу (при выполнении данной операции, извлечь стопорный палец).

Сборка

После разбрызгивания моторного масла, протереть поверхности ветошью.

Во время выполнения выше описанной операции, провернуть вручную фазовращатель в сборе в сторону опережения (направление указано на рисунке выше стрелкой).

При подводе сжатого воздуха, перемещение фазовращателя в сторону опережения должно производится без усилия, от руки.

Кроме положения, при достижении стопорного пальца максимального отклонения в сторону опаздывания.

После этого, провернуть фазовращатель обратно.

Проверить плавность его перемещения, исключающее заедание, диапазон перемещения фазовращателя составляет 22,5˚ (впуск), 20˚ (выпуск).

Провернуть фазовращатель в сборе от руки и зафиксировать его в предельном положении опаздывания.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Установить клапана.

Установить нижние опоры пружин клапанов.

Используя специальное приспособление (09222-4А000), установить маслосъемный колпачок.

Не использовать маслосъемный колпачок повторно.

Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам моторного масла через направляющую втулку клапана.

Установить клапан, клапанную пружину и верхнюю опору пружины.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Используя специальное приспособление (09222-ЗК000, 09222-3К100), сжать пружину клапана и установить сухари клапан.

После установки, убедиться в том, что сухари установлены должным образом.

Клапанную пружину необходимо устанавливать так, чтобы отполированная часть витков была направлена вверх (к верхней опоре).

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Нанести несколько легких ударов деревянной рукояткой молотка по стержням клапанов, чтобы убедиться в том, что сухари зафиксировали клапаны надлежащим образом.

Ремонт ГБЦ с двигателем 2,0 л

Установить толкатели клапанов «А».

Проверить и убедиться в плавности перемещения толкателе