Основные элементы передней подвески - телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова

Рис. 1. Стойка передней подвески: 1 - гайка; 2 - гайка крепления тяги стабилизатора; 3 - зажим крепления тормозного шланга; 4 - стойка; 5 - тяга стабилизатора; 6 - болт; 7 - гайка

Рис. 2. Детали стойки передней подвески: 1 - крышка; 2 - гайки; 3 - опорная пластина; 4 - верхняя опора стойки; 5 - подшипник стойки; 6 - верхнее гнездо пружины; 7 - верхняя прокладка пружины; 8 - буфер; 9 - цилиндрическая пружина; 10 - стойка
Снятие
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика АБС от кронштейна стойки.

Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески.

Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.
Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку

Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову
Разборка
Закрепите стойку в тисках.
Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала

Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота.
Не выворачивайте полностью гайки.

Специальным приспособлением OK2A1 341 001А сожмите пружину стойки передней подвески.
Выверните стопорную гайку и снимите шайбу
Снимите верхнюю опору стойки передней подвески.

Снимите подшипник со штока амортизатора.
Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину.

Снимите упор со штока амортизатора.
При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.
Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина.
Сжимая приспособление, плавно сожмите новую пружину
Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки.

Проверка
Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:
- – утечки жидкости или шум из стойки MacPherson;
- – износ или повреждение верхней опоры стойки;
- – повреждение или большой люфт подшипника.
Сборка
По штоку амортизатора установите буфер.
Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку.
Установите верхнее гнездо пружины.
Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение.

Установите опорную пластину.
Установите шайбу и стопорную гайку штока и немного затяните ее.
Снимите специальное приспособление OK2A1 341 001А для сжатия пружины.
Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах.

Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом.
Момент затяжки: 55–68 Нм
Установка
Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса.

Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками.
Момент затяжки: 46–63 Нм

Установите поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками.
Момент затяжки: 103–123 Нм

Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой.
Момент затяжки: 46–60,8 Нм

Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом