Коробку передач снимаем для замены или для ремонта

Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите расширительный бачок системы охлаждения для доступа к кронштейну аккумуляторной батареи. (Некоторые модели)
Снимите держатель аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Снимите заборник свежего воздуха и воздушный фильтр в сборе.
Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач.
Выверните один болт и отсоедините провод соединения с "массой".
Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону.
Выверните верхний болт крепления стартера.
Выверните три болта крепления картера сцепления.
Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
Снимите оба передних колеса.
Выверните винты и снимите оба брызговика.
Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя.
Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач.
Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач.
Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач.
Выверните два болта крепления опоры №1 силового агрегата.
Выверните три болта крепления опоры №2 силового агрегата.
Выверните гайки крепления передних продольных тяг.
Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимите шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.
Специальным приспособлением ОК670 321 019 отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров к поворотным кулакам с двух сторон автомобиля.
Монтировкой отожмите нижние рычаги вниз и отделите цапфы шарниров от поворотных кулаков с двух сторон автомобиля.
Не повредите защитный чехол шарнира нижнего рычага передней подвески.
Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.
Для исключения повреждения внешнего ШРУСа приводного вала стальной проволокой подвяжите приводной вал.
Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления.
Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.
Установка
На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.
Момент затяжки:
Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Нм
Нижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Нм
Опустите домкрат.
Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.
Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.
Момент затяжки: 54–68 Нм
Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками. Момент затяжки: 30–44 Н•м
Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.
Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.
Момент затяжки: 42–60 Нм
Установите продольные тяги и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 118–147 Нм
Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки:
Болт: 43–54 Нм
Гайка: 67–93 Нм
Установите опору №1 силового агрегата.
Момент затяжки: 43–54 Нм
Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач.
Вверните пробку слива масла в коробку передач.
Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки:
Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Нм
Гайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Нм
Установите оба брызговика и закрепите их винтами.
Установите передние колеса.
Момент затяжки: 88–118 Нм
Опустите автомобиль.
Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
Момент затяжки: 89–116 Нм
Вверните два верхних болта крепления стартера.
Момент затяжки: 37–52 Нм
Установите отжимной рычаг.
Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
Подсоедините провод соединения с "массой" и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.
Установите корпус воздушного фильтра.
Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.
Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.
Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.
Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.
Залейте масло в коробку передач.
Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.
Проверка и доливка масла в коробку передач
Проверка:
Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении.
Снимите механизм привода спидометра.
При проверке уровня масла автомобиль должен быть в горизонтальном положении.
Проверьте уровень масла.
Если уровень масла ниже требуемого, долейте необходимое количество масла через отверстие для установки механизма привода спидометра.
Установите механизм привода спидометра.
Опустите автомобиль.
При замене масла нужно открутить сливную пробку, слить масло и залить новое масло.
Масло заливаем GL-4
Вязкость масла SAE 75W-90
Емкость - 2,8 л