Задние колеса и тормозные барабаны установлены на конические роликовые подшипники
Внутренние кольца подшипников установлены на ось, которая закреплена на балке задней подвески
Наружные кольца подшипников установлены во втулке, которая является неотъемлемой частью тормозного барабана.
Рис. 1. Задняя ось: 1 - колпачок; 2 - гайка; 3 - шайба; 4 - внешний подшипник; 5 - тормозной барабан; 6 - наружное кольцо внутреннего подшипника; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - ось; 9 - тормозной щит; 10 - тормозные колодки; 11 - ротор датчика АБС; 12 - внутренний подшипник; 13 - наружное кольцо внешнего подшипника
Тормозной барабан/ втулка с подшипниками крепятся к оси гайками.
Гайки и шайбы используются для того, чтобы удерживать подшипники и втулку на оси, а также для регулировки предварительного натяга подшипников.
Снятие
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
Снимите колесо.
Снимите пылезащитный колпачок.
Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить паз и резьбу на конце оси.
Снимите с оси тормозной барабан, шайбу и подшипники как узел в сборе.
Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки.
Снимите задние тормозные колодки в сборе.
Специальным приспособлением ОК670 990 АА0 снимите ротор датчика АБС
Снимите масляное уплотнительное кольцо подшипника и выбросьте его.
Снимите внутренний подшипник из втулки подшипника.
Если подшипники будут устанавливаться повторно, отметьте их положение для установки в первоначальные положения
Специальным приспособлением ОК68А 176 002 снимите наружные кольца внутреннего и внешнего подшипников
Снимите датчик АБС
Выверните гайки крепления оси к задней балке.
Снимите тормозной щит, затем закрепите его проволокой на задней подвеске и снимите ось.
Выпрессуйте ребристые болты из опоры оси.
Не выпрессовывайте ребристые болты из опоры оси без необходимости.
Не устанавливайте повторно ранее выпрессованные ребристые болты
Проверка
Проверьте следующие детали и, при необходимости, замените их.
Проверьте подшипник на отсутствие износа, повреждений и заклинивания.
Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).
Проверьте состояние пылезащитного колпачка.
При наличии износа или ржавчины на поверхности, сопрягаемой с уплотнительным кольцом, очистите поверхность.
Проверьте втулку на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.
Проверьте тормозной барабан на отсутствие трещин или повреждений.
Следы ржавчины удалите мелкозернистой наждачной бумагой.
Установка
Запрессуйте ребристые болты в опору оси.
Установите датчик АБС.
Установите тормозной щит.
Гайками закрепите опору оси на балке задней подвески. Момент затяжки: 43–61 Нм
Затяните датчик АБС. Момент затяжки: 17,6–26,5 Нм
Установите тормозные колодки в сборе.
Молотком установите наружное кольцо подшипника.
Установите подшипник до упора в буртик гнезда
Установите внутренний подшипник во втулку подшипника.
Литиевой смазкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
Установите уплотнительное кольцо.
Стальной оправкой установите ротор датчика АБС
При установке используйте новое уплотнительное кольцо, рабочая кромка которого предварительно смазана литиевой смазкой.
При установке уплотнительного кольца не стучите непосредственно по нему молотком
Заполните литиевой смазкой область, показанную на рисунке
Установите подшипники тормозного барабана и втулки в сборе на ось.
Удерживайте тормозной барабан на оси так, чтобы не повредить уплотнительное кольцо
Установите внешний подшипник.
Установите шайбу.
Наверните новую гайку.
Отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
Предварительный натяг подшипника: 0,63–0,98 Нм
Забейте буртик гайки в паз оси. Момент затяжки гайки: 19,6 Нм
Установите пылезащитный колпачок
Проверка люфта подшипников
При очередном техническом осмотре автомобиля или при подозрениях, нужно проверить люфт подшипников ступиц передних колес
Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
Перемещая колесо в различных направлениях, определите наличие люфта подшипников переднего колеса.
Люфт подшипников переднего колеса: 0 мм
Вручную, как можно быстрее вращайте колесо и убедитесь, что колесо вращается равномерно и без постороннего шума.
Не перепутайте люфт подшипников с люфтом шарового шарнира нижнего рычага передней подвески.
При наличии люфта подшипников необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников.
Снимите колесо. Выверните болты, снимите суппорт переднего тормоза и, не отсоединяя от него тормозной шланг, мягкой проволокой закрепите его на амортизационной стойке.
Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец ступицы переднего колеса и, перемещая ступицу вдоль оси, измерьте люфт подшипника.
Осевой люфт: 0 мм