В статье рассмотрим, как проверить давление топлива и сбросить давление топлива в системе питания двигателя
Проверка давления топлива
Если недостаточное давление топлива в топливной рампе, то возможно:
- - остановка двигателя на холостом ходу;
- - неустойчивая работа двигателя;
- - повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- - плохая приемистость двигателя (двигатель не развивает полной мощности);
- - рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
Перед проверкой нужно проверить надежность электрических контактов в колодках проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки)
Для проверки давления топлива нужен манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см2) со шлангом для подключения к топливной магистрали
Включаем зажигание и слушаем: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса.
Если его не слышно, нужно проверить электрическую цепь питания насоса
Электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление
Сбрасываем давление топлива, как будет описано ниже
Отсоединяем от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сдвинув фиксаторы соединительной муфты
Подключаем манометр между трубопроводом подачи топлива и топливной рампой
При работающем на холостом ходу двигателе давление топлива в топливопроводе должно быть не меньше 365 кПа (3,65 кгс/см2)
Возможны следующие причины снижения давления:
- неисправен регулятор давления топлива (он установлен в топливном модуле);
- засорен фильтр тонкой очистки (установлен в топливном модуле);
- засорен фильтр грубой очистки топлива;
- неисправен электробензонасос.
Снижение давления топлива в системе питания
Сбрасывать или снижать давление топлива нужно при рассоединении элементов топливной системы
Подготавливаем автомобиль
Выключаем зажигание и открываем капот, потянув рукоятку привода замка капота
Нажимаем на рычаг, снимаем предохранительный крючок с фиксатора и устанавливаем капот на упор
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отключаем топливный насос, вынув предохранитель или реле топливного насоса в монтажном блоке в моторном отсеке
На задней крышке блока предохранителей в моторном отсеке нанесена схема расположения предохранителей и реле
Подсоединяем минусовой провод к аккумулятору и запускаем двигатель
Даем двигателю поработать до полной выработки топлива из топливной рампы, после этого двигатель заглохнет
Выключаем зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы