Диски сцепления снимаем для замены, а также при ремонте узлов двигателя
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Снимаем механическую коробку передач
Если диски сцепления не подлежат замене, то маркером наносим метки на кожухе и маховике, чтобы установить корзину в таком же положении (для сохранения балансировки)
Выкручиваем шесть болтов крепления кожуха нажимного диска, удерживая маховик монтажной лопаткой от проворачивания
Затяжку болтов ослабляем равномерно, по два оборота ключа
На автомобиле, оснащенном бензиновым двигателем, нажимной диск сцепления крепится к маховику шестью болтами
Снимаем с маховика нажимной и ведомый диск
Осматриваем ведомый диск сцепления
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются
Проверяем степень износа фрикционных накладок
Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск нужно заменить
Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач
В этом случае сальник нужно заменить
Проверяем надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой
Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, нужно заменить диск
Проверяем биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление
Если биение больше 0,5 мм, заменяем диск
Осматриваем рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева
Если ослаблены заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска, заменяем диски в сборе
Оцениваем состояние диафрагменной пружины нажимного диска
Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается
Места (А) контакта лепестков пружины с выжимным подшипником должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ должен быть не более 0,8 мм)
Осматриваем соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, заменяем диск
Оцениваем состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны
Кольца не должны иметь трещин и следов износа
Перед установкой сцепления проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач
При необходимости устраняем причины заедания или заменяем дефектные детали
Наносим на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку
При монтаже сцепления сначала с помощью оправки устанавливаем ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки
И вкручиваем болты крепления кожуха к маховику
Устанавливаем ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления
Вкручиваем болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, указанном на фото
Момент затяжки болтов 18,5-25,5 Нм
Снимаем оправку и устанавливаем коробку передач
Проверяем работу сцепления