В статье рассмотрим замену главного и рабочего цилиндра сцепления автомобиля
Снятие и установка главного цилиндра сцепления
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем аккумулятор
Снимаем пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем резиновой грушей или шприцом тормозную жидкость из секции, питающей гидропривод выключения сцепления
Бачок имеет три секции: две раздельные секции для тормозов и одну секцию для гидропривода выключения сцепления
Сжимаем усики хомута крепления шланга привода выключения сцепления, и отсоединяем шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра
Откручиваем гайку крепления трубки гидропривода от главного цилиндра выключения сцепления
Откручиваем гайку 2 (рис. 2) крепления главного цилиндра выключения сцепления, расположенную в моторном отсеке
Поддеваем пружинный фиксатор 4 и вынимаем его из фаски оси
Вынимаем из вилки ось 8
Откручиваем гайку 3 и полностью снимаем главный цилиндр выключения сцепления
Устанавливаем детали в обратном порядке и удаляем воздух из гидропривода выключения сцепления
Замена рабочего цилиндра привода сцепления
Рабочий цилиндр заменяем при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, установленных в цилиндре
Поддеваем отверткой край пружинного фиксатора и вынимаем его
Отсоединяем наконечник трубки от рабочего цилиндра
Выкручиваем два болта крепления и снимаем рабочий цилиндр
Устанавливаем детали в обратном порядке, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления
Прокачиваем систему
Прокачка гидропривода сцепления
Прокачиваем систему после разгерметизации, и после замены жидкости
Также, если при нажатой педали до упора сцепление выключается не полностью (ведет), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода
Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке, при необходимости доливаем жидкость до нормы
Снимаем защитный колпачок с клапана для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления
Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости
Просим помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом 2-3 секунды, а затем удерживать ее нажатой
Выкручиваем клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха
Повторяем операции несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха
Во время прокачки гидропривода нужно проверять уровень жидкости в бачке
Нельзя допускать падения уровня ниже 25 мм от его дна
Закручиваем клапан, надеваем защитный колпачок и при необходимости доливаем жидкость в бачок главного цилиндра