При неисправном вакуумном усилителе тормозов увеличивается усилие на педали тормоза
Поэтому нужно проверить работу вакуумного усилителя
При неработающем двигателе нажимаем несколько раз на педаль тормоза (с интервалом около 5 секунд) и, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запускаем двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед
Если этого не произошло, проверяем плотность посадки вакуумного шланга на впускном коллекторе и на корпусе вакуумного усилителя тормозов
Также нужно проверить работу обратного клапана
Вакуумный шланг усилителя тормозов состоит из двух шлангов и соединительного штуцера.
Для проверки обратного клапана нужно снять шланг, в котором установлен клапан, тот шланг, который присоединен к вакуумному усилителю
Сжимаем пассатижами отогнутые ушки хомута крепления шланга к штуцеру вакуумного усилителя тормозов и сдвигаем хомут по шлангу.
Отсоединяем шланг от патрубка вакуумного усилителя тормозов
Таким же образом отсоединяем шланг от штуцера
Вынимаем вакуумный шланг из держателя на кронштейне головки блока цилиндров и снимаем его
Проверяем работу клапана, установленного в полости вакуумного шланга.
Для этого вставляем носик резиновой груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сжимаем грушу.
Воздух из груши должен выйти через клапан.
Отпускаем грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, заменяем вакуумный шланг в сборе с клапаном
Если же обратный клапан и шланги исправны и исправно их крепление, значит, вакуумный усилитель неисправен
Устанавливаем детали в обратном порядке
Замена вакуумного усилителя тормозов
Если проверка выявила неисправность самого вакуумного усилителя тормозов, значит, нужно заменить его
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем аккумулятор
Сжимаем пассатижами отогнутые ушки хомута крепления шланга к штуцеру вакуумного усилителя тормозов и сдвигаем хомут по шлангу.
Отсоединяем шланг от патрубка вакуумного усилителя тормозов
Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком
В салоне автомобиля под панелью приборов отсоединяем от педали вилку толкателя вакуумного усилителя тормозов
Для этого снимаем пассатижами пружинный фиксатор пальца вилки толкателя
Вынимаем палец из отверстий вилки и педали
Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка
Вынимаем вакуумный усилитель из моторного отсека, извлекая его шток из отверстия в щите передка
Осматриваем защитный кожух штока вакуумного усилителя.
Если необходимо заменяем защитный кожух, отвернув контргайку и сняв фиксирующее кольцо
Если вакуумный усилитель подлежит замене, снимаем со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и устанавливаем ее на новый усилитель
Устанавливаем усилитель тормозов и все снятые детали в обратном порядке
Если необходимо, регулируем положение педали тормоза, как описано в статье "Особенности конструкции тормозов Мазда 6"
Резиновое кольцо главного тормозного цилиндра нужно заменить