Рекомендуется заменять тормозную жидкость через 30 км пробега автомобиля или через два года эксплуатации
Гидропривод тормозов нужно прокачивать для удаления воздуха, попавшего туда при замене жидкости или после замены узлов гидропривода
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
- - увеличение хода педали, при однократном нажатии на педаль;
- - постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее "жесткости" при повторных нажатиях педали
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом одного контура, и заведомо известна исправность другого контура, допустима прокачка только ремонтируемого контура
При прокачке действия такие же, как и при замене тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
Потребуется ключ на 8, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Тормозную жидкость заменяем по следующему сценарию:
- - задний тормозной механизм;
- - передний левый тормозной механизм;
- - задний левый тормозной механизм;
- - передний правый тормозной механизм
Подготавливаем автомобиль
Откручиваем и снимаем пробку бачка главного тормозного механизма
Откачиваем старую тормозную жидкость с помощью резиновой груши или шприца
Доливаем новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины бачка
Очищаем от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего колеса
И снимаем защитный колпачок клапана
Надеваем шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра и погружаем второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой
Откручиваем на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха.
Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз.
Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха
Следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская понижения ниже метки "min" на стенке бачка.
При необходимости доливаем новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.
Таким образом постепенно вытесняется старая жидкость без осушения гидросистемы
Очищаем от грязи клапан выпуска воздуха левого переднего колеса
Снимаем защитный колпачок клапана
Надеваем шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра и погружаем второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой
Откручиваем на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха.
Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз.
Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха
Заменяем после этого тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, а затем переднего правого колеса)
Повторяем операции до полной замены жидкости в гидроприводе (из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха)
После замены тормозной жидкости надеваем защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.