Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск, 2 - обмотка электромагнита, 3 - подшипник шкива, 4 - передняя крышка корпуса, 5 - рычаг обоймы наклонной шайбы, 6 - упорный роликовый подшипник, 7 - наклонная шайба, 8 - корпус компрессора, 9 - шатун, 10 - поршень, 11 - гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов, 12 - штуцер линии нагнетания, 13 - штуцер линии всасывания, 14 - крышка блока клапанов, 15 - блок лепестковых клапанов, 16 - блок регулятора производительности; 17, 21 - подшипник вала, 18 - вал наклонной шайбы, 19 - направляющий упор наклонной шайбы, 20 - упорный подшипник вала, 22 - сальник вала, 23 - шкив привода

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - прижимной диск муфты, 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электромагнита; 11 - упругий стальной поводок

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник.

В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • - произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;
  • - вышел из строя датчик давления в системе;
  • - неисправности в электрических цепях сис­темы управления;
  • - сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • - блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит.

В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.

В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Снимаем защиту силового агрегата (статья – Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)

Снимаем передний бампер (статья – Снятие бамперов автомобиля Ниссан Альмера)

Разряжаем систему кондиционирования, для этого:

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

- выпускаем хладагент через клапан 1 трубопровода низкого давления и клапан 2 трубопровода высокого давления;

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

- откручиваем защитные колпачки клапанов и подходящим инструментом надавливаем на штоки клапанов (работаем в защитных очках).

При необходимости замены клапана выкручиваем его из штуцера трубопровода ключом, таким же, как колпачок колесного вентиля

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем клапан

Клапан заправки хладагента

Клапан для заправки и выпуска хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем наконечник 2 провода от вывода 1 электромагнитной муфты компрессора

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем болт крепления к компрессору фланца трубки подвода хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Выводим наконечник трубки подвода хладагента из отверстия компрессора

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо

Отвернув ключом на 10 болт крепления к компрессору фланца трубки отвода хладагента

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Выводим наконечник трубки из отверстия компрессора

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем  с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления компрессора к кронштейну двигателя

Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем компрессор

Перед установкой компрессора заменяем новыми уплотнительные кольца наконечников трубок подвода и отвода хладагента.

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратном порядке

Заправляем систему хладагентом и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Замену подшипника шкива привода компрессора и замену электромагнита муфты компрессора можно посмотреть в статье – Снятие и ремонт компрессора кондиционера.