Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов нужна для двигателей K7J и K7M.
Для двигателя K4M регулировка зазоров клапанов не требуется, в этом двигателе установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.
Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана в двигателях K7J и K7M, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом.
При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.
Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов.
Стук звонкий в верхней части головки цилиндров.
Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.
Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.
Зазор должен быть для впускных клапанов 0,10-0,15 мм.
Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,25-0,30 мм.
Впускные клапана относительно кузова автомобиля находятся ближе к ветровому стеклу.
Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.
Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров.
Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (смотрим статью по замене ремня ГРМ).
Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.
Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.
С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально.
Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.
Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта.
Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото).
Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.
Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.
После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.
Заводим двигатель и прогреваем.
Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.