Система зажигания двигателей автомобиля состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.
При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования.
Угол опережения зажигания рассчитывается электронным блоком в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.
Замена свечей зажигания
На двигателях автомобиля применяют свечи зажигания Champion RYCLC87 или Sagem RFN58LZ.
Искровой зазор свечи 0,95±0,05 мм.
На двигателе K7M и K7J снимаем наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи
На двигателе K4M установлены четыре отдельные катушки зажигания.
Катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания.
Продуваем сжатым воздухом свечные колодцы
Свечным ключом выкручиваем свечу
Вынимаем свечу из свечного колодца ГБЦ
Осматриваем свечу и оцениваем ее состояние по внешнему виду.
Проверяем зазор между электродами свечным щупом
Подгибаем боковой электрод свечи, если зазор не соответствует норме.
Свечи вкручиваем сначала рукой (без воротка), а затем затягиваем моментом 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм)
Наконечники высоковольтных проводов перед установкой смазываем техническим вазелином.
При установке высоковольтных проводов нужно учесть, что нумерация цилиндров ведется со стороны маховика.
Проверка высоковольтных проводов
Открываем капот
Проверяем состояние проводов системы зажигания.
Изоляция проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены.
Устанавливаем автомобиль в темном месте, запускаем двигатель и открываем капот.
Осматриваем высоковольтные провода.
Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение.
В этом случае высоковольтные провода нужно заменить.
Перед установкой смазываем консистентной смазкой наконечники проводов, подсоединяемые к модулю зажигания.
Смазываем техническим вазелином наконечники проводов, подсоединяемые к свечам зажигания.
Снятие и проверка модуля зажигания двигателей K7M и K7J
Отсоединяем от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов
Подсоединяем тестер в режиме измерения сопротивления к высоковольтным выводам модуля зажигания.
Сопротивление вторичной обмотки должно составлять около 7,0 кОм.
Повторяем проверку для выводов 2 и 3.
Если сопротивление отличается от указанного, заменяем модуль зажигания.
Смазываем наконечники высоковольтных выводов перед подсоединением консистентной смазкой
Снятие модуля зажигания
Модуль зажигания включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания).
К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке – 1-го и 4-го цилиндров, к другой – 2-го и 3-го.
Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая).
Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Простыми средствами модуль зажигания можно проверить только на пробой или обрыв вторичных обмоток.
Отсоединяем от модуля наконечники высоковольтных проводов
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов
Выкручиваем три винта крепления модуля зажигания
Снимаем модуль.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Болты крепления модуля затягиваем моментом 15 Нм
Снятие катушек зажигания двигателя K4M
Отсоединяем колодку проводов, нажав на фиксатор
Головкой на 10 откручиваем болт крепления катушки зажигания
Снимаем катушку зажигания
Проверка катушек зажигания описана в статье – Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sandero