Проверку и доливку охлаждающей жидкости нужно делать на холодном двигателе.
Доливать охлаждающую жидкость нужно той же марки, что и была залита.
Заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок нужно не выше отметки MAX на стенке бачка.
Во время эксплуатации автомобиля нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости.
Резкое снижение или повышение уровня охлаждающей жидкости является сигналом для проверки системы охлаждения двигателя.
Если антифриз стал коричневым, значит, антифриз не качественный и в него не добавили антикоррозийную добавку.
Нужно как можно быстрее заменить охлаждающую жидкость в этом случае.
Расширительный бачок в автомобиле устанавливается в подкапотном пространстве с левой стороны
При проверке и доливке уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MAX и MIN, нанесенными на стенку расширительного бачка.
Для доливки охлаждающей жидкости откручиваем пробку расширительного бачка
Заливаем жидкость до требуемого уровня
Закручиваем пробку расширительного бачка. Заворачивать пробку расширительного бака нужно плотно.
Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, если слабо завернута пробка – может потечь охлаждающая жидкость.
Замена охлаждающей жидкости
Заменять охлаждающую жидкость нужно через 90 тыс. км пробега или через 6 календарных лет.
В систему охлаждения заливается 5,45 литров охлаждающей жидкости.
Рекомендуется использовать жидкость Glaceol RX (тип D).
Заменять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе.
На радиаторе и шлангах нет сливного крана, поэтому для слива охлаждающей жидкости нужно снимать шланг с радиатора.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму
Откручиваем пробку расширительного бака
Откручиваем пробку клапана для выпуска воздуха
Снимаем защиту картера двигателя (статья – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро).
Подставляем емкость для слива жидкости.
Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу
Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость
После слива жидкости закрываем пробку клапана выпуска воздуха и промываем систему охлаждения водой.
После промывки системы продуваем ее сжатым воздухом.
Подсоединяем нижний шланг радиатора
Откручиваем пробку клапана для выпуска воздуха и заливаем охлаждающую жидкость
После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости, закручиваем пробку клапана и пробку расширительного бака
Запускаем двигатель, доводим частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и даем ему поработать до момента включения вентилятора.
После этого глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости.
При необходимости доливаем ее до отметки MAX.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю, если шкала указателя полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.
Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.
Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка.
Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3—5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически сжимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель забыл добавить ингибиторы коррозии.
Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.
Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стойкий и со временем только темнеет.
Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой антифриз необходимо быстрее заменить.