Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач
Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала коробки передач, на наружные шлицы корпуса которого установлен ведущий вал раздаточной коробки
Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями.
Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.
Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками.
Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.
С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
Кронштейн одновременно крепится к трем деталям, чтобы исключить его перекос при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений.
В отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применяются специальные болты с центрирующим пояском.
При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена коническая ведущая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.
Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи выходным валом.
На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно.
Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.
Это соединение уплотнено резиновым кольцом.
В раздаточную коробку залито трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок эксплуатации.
Иногда необходимость замены масла может возникнуть при переходе на масло другой вязкости, при ремонте раздаточной коробки или при снятии привода правого колеса.
Также обязательно заменять масло нужно после погружения раздаточной коробки в воду.
Сливать масло нужно после поездки, когда масло прогрето.
Заливаем в раздаточную коробку трансмиссионное масло API GL5 SAE75W-90 в количестве 0,9 л.
Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или чуть ниже (можно достать поверхность масла пальцем).
Если уровень сильно понижен, нужно долить масло шприцем.
Возможные неисправности раздаточной коробки и способы устранения
- Причина неисправности
Способ устранения
Шум при движении автомобиля:
- Ослабление крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач и к масляному картеру двигателя
Затяните крепление или замените опоры
- Износ или повреждение шестерен и подшипников
Отремонтируйте раздаточную коробку
- Залито масло несоответствующей марки
Залейте кондиционное масло
- Недостаточный уровень масла
Долейте масло до нормы
Утечка масла:
- Разрушение, повреждение сальников
Замените сальники