Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач

Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала коробки передач, на наружные шлицы корпуса которого установлен ведущий вал раздаточной коробки

Раздаточная коробка: 1 - проходной вал, 2 - ведущий вал, 3 - сальник ведущего вала, 4 - картер раздаточной коробки, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - задняя крышка картера, 7 - фланец вала привода карданной передачи, 8 - пробка отверстия залива масла, 9 - передняя крышка картера, 10 - подшипник проходного вала, 11 - крышка подшипника

Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями.

Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.

Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками.

Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

Точки крепления кронштейна

С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

Кронштейн крепления раздаточной коробки: 1 - болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя, 2 - кронштейн, 3 - болты крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки

Кронштейн одновременно крепится к трем деталям, чтобы исключить его перекос при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений.

Особенности конструкции раздаточной коробки Renault Duster

В отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.

Болт крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддона картера двигателя с центрирующим поясом

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применяются специальные болты с центрирующим пояском.

При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.

Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена коническая ведущая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.

Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи выходным валом.

На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно.

Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Это соединение уплотнено резиновым кольцом.

Особенности конструкции раздаточной коробки Renault Duster

В раздаточную коробку залито трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок эксплуатации.

Пробка заливного отверстия для масла

Иногда необходимость замены масла может возникнуть при переходе на масло другой вязкости, при ремонте раздаточной коробки или при снятии привода правого колеса.

Также обязательно заменять масло нужно после погружения раздаточной коробки в воду.

Сливать масло нужно после поездки, когда масло прогрето.

Заливаем в раздаточную коробку трансмиссионное масло API GL5 SAE75W-90 в количестве 0,9 л.

Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или чуть ниже (можно достать поверхность масла пальцем).

Если уровень сильно понижен, нужно долить масло шприцем.

Возможные неисправности раздаточной коробки и способы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум при движении автомобиля:

- Ослабление крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач и к масляному картеру двигателя

Затяните крепление или замените опоры

- Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте раздаточную коробку

- Залито масло несоответствующей марки

Залейте кондиционное масло

- Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Утечка масла:

- Разрушение, повреждение сальников

Замените сальники