Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.
Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster).
Снимаем передний бампер (статья – Снятие и установка бамперов Renault Duster)
Снимаем кожух вентилятора радиатора и сдвигаем радиатор с конденсатором кондиционера на шлангах вперед.
Подставляем под насос гидроусилителя емкость для сбора жидкости и закрываем генератор полиэтиленом.
Сжав пассатижами, хомут крепления шланга наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса.
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали к кронштейну двигателя.
Ключом на 17 отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.
Вынимаем наконечник трубки из отверстия в корпусе насоса.
Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и корпуса насоса.
Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.
Ключом на 10 отворачиваем болт верхнего крепления насоса, расположенный с противоположной стороны кронштейна.
Тем же инструментом отворачиваем нижний болт крепления насоса к кронштейну двигателя
Снимаем насос.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.
Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.
Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.
Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.
При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MIN.
Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN и, если надо, доливаем жидкость.
Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.
Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.
Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.
После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень, должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN.
Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков.
Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем.
Шум работы гидроусилителя рулевого управления при, вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.
Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.