Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.
При каждом техническом обслуживании нужно проверять состояние ремня.
Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен ли кондиционер на автомобиле или нет.
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки.
Ставим автомобиль на стояночный тормоз. Ослабляем болты переднего правого колеса.
Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем правое переднее колесо.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Откручиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Головкой на 18 прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин или других дефектов ремень заменяем.
Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 2,0 л
Схема установки ремня показана на рисунке 3
Надеваем накидной ключ на 16 на шестигранник натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке
Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792
Длина ремня 1792 мм.
Чтобы заменить опорный ролик ремня:
Головкой на 13 откручиваем болт крепления ролика
Снимаем ролик с болтом его крепления
Вынимаем из ролика болт и крышку ролика
Вращением ролика определяем состояние подшипника
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
Чтобы заменить ролик натяжного устройства:
Ключом TorxT40 откручиваем винт крепления ролика
Снимаем натяжной ролик и крышку ролика
Если нужно, то снимаем натяжное устройство для этого:
Головкой на 16 откручиваем болт крепления натяжного устройства
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом
При установке натяжного устройства выступ 1 на натяжном устройстве должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3.
Замена роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов для двигателя K4M 6РК 1822 с кондиционером.
Ослабляем натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем ключ на 15 или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке и ослабляем ремень
Снимаем ремень с опорного ролика
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов
Для снятия опорного ролика, накидным ключом откручиваем болт его крепления
Снимаем наружную крышку ролика
Снимаем опорный ролик
Снимаем внутреннюю крышку
Для снятия натяжного устройства головкой на 10 откручиваем два болта
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Укладываем ремень на шкивы, и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.