Рулевые наконечники и рулевые тяги заменяем при появлении люфта или деформации рулевых тяг
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Замена наконечников рулевых тяг
Резьбы наконечников рулевых тяг разные, резьба левого наконечника правая, а правого наконечника - левая
Для выполнения задания потребуется съемник шаровых шарниров
Поднимаем и устанавливаем на опору переднюю часть автомобиля (если автомобиль поднимаем с помощью домкратов)
Снимаем колесо со стороны выполняемой работы
Очищаем крепежные детали металлической щеткой и обрабатываем проникающей смазкой WD-40
Вынимаем фиксатор и откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака
Устанавливаем съемник шаровых шарниров
Выпрессовываем палец из бобышки поворотного рычага
Измеряем и записываем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес
Разница значений длины (А) свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм
Можно пометить маркером положение контргайки на резьбовой части рулевой тяги
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага
Откручиваем наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес
Устанавливаем новый наконечник в обратном порядке, навинтив его на рулевую тягу на столько оборотов, сколько было подсчитано при снятии
Затягиваем контргайку моментом 68-98 Нм
Повторно измеряем длину свободной части резьбы рулевой тяги.
Она должна соответствовать значению, измеренному при снятии наконечника
Если это не так, ослабляем контргайку и откручиваем или закручиваем наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы
Затягиваем контргайку и повторяем проверку
Устанавливаем все детали в обратном порядке и проверяем углы установки колес
Замена рулевой тяги
Снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье "Как снять и установить подрамник передней подвески Мазда 6"
Снимаем наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны, как описано выше
Сжимаем отогнутые ушки хомута и сдвигаем его по рулевой тяге
Перекусываем второй хомут крепления защитного чехла
Снимаем чехол
Поддеваем упорное кольцо и сдвигаем его по валу рулевого механизма
Удерживая тягу от проворачивания, откручиваем гайку и снимаем рулевую тягу
Снимаем и осматриваем упорное кольцо. Заменяем кольцо, если оно деформировано или сломано
Осматриваем защитный чехол. При деформации или порезов на чехле, заменяем его
Устанавливаем новую рулевую тягу и все снятые детали в обратном порядке
При сборке перед установкой защитного чехла накладываем новую смазку на рабочую поверхность вала-рейки рулевого механизма
Момент затяжки гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 33-40 Нм
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес