Цепь привода газораспределительного механизма снимаем при ремонте двигателя, а также при ремонте узлов ГРМ
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и снимаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем декоративный кожух двигателя
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Вывешиваем переднюю, часть автомобиля и устанавливаем на надежную опору
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем защиту картера двигателя
Снимаем правый передний подкрылок
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, описано в предыдущей статье
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, смотрим статью "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя Мазда 6"
Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик частоты вращения коленчатого вала
Для наглядности все операции показываем на снятом двигателе
Выкручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив
Выкручиваем болт крепления и снимаем верхний натяжной ролик в сборе с кронштейном
Выкручиваем три болта крепления шкива привода водяного насоса, и снимаем шкив
Устанавливаем под двигатель надежную опору
Снимаем правую опору подвески силового агрегата
Выкручиваем двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма
Аккуратно поддеваем отверткой край крышки
Снимаем крышку привода газораспределительного механизма
Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов
Проверяем установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Нажимаем тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируем натяжитель
Утапливаем шток натяжителя, нажимая на его башмак
И фиксируем шток натяжителя в утопленном положении, вставив, подходящий стержень в отверстие
Выкручиваем два болта крепления и снимаем натяжитель цепи
Снимаем башмак натяжителя цепи
Выкручиваем по одному нижнему и верхнему болту крепления и снимаем успокоитель цепи
Снимаем цепь привода газораспределительного механизма
Если необходимо заменить цепь привода масляного насоса, выкручиваем болт крепления и снимаем башмак натяжителя цепи
Выкручиваем болт крепления звездочки масляного насоса
И снимаем звездочку вместе с цепью привода
Осматриваем звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса
При необходимости заменяем башмак натяжителя и успокоитель цепи
Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала, а затем, на звездочки впускного и выпускного распределительного валов
Устанавливаем на место башмак натяжителя и успокоитель цепи
Устанавливаем на место натяжитель цепи и вынимаем фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение
Очищаем посадочные поверхности крышки привода ГРМ и наносим на фланец крышки герметик валиком диаметром 3 мм
Устанавливаем крышку газораспределительного механизма
Затягиваем болты крепления звездочек распределительных валов
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Устанавливаем новый болт крепления шкива коленчатого вала
Вкручиваем болт М6х18 через отверстие в шкиве коленчатого вала в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым шкив коленчатого вала от проворачивания
Затягиваем болт моментом 100 Нм (10 кгс.м) и затем докручиваем на 90º
После установки шкива коленчатого вала снимаем стопорную планку с распределительных валов и фиксирующее приспособление коленчатого вала