Маховик двигателя снимаем для ремонта двигателя, а также для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифовки поверхности маховика, для замены зубчатого венца
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем коробку передач
Снимаем диски сцепления
Если не требуется замена маховика, помечаем положение маховика
Выкручиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой
Снимаем маховик
Проверяем состояние зубьев обода маховика, если они повреждены, заменяем маховик
Заменяем или ремонтируем маховик, если появились риски и задиры на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления
Также заменяем маховик, если появились задиры и риски на фланце коленчатого вала
Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна быть больше 0,3 мм
Устанавливаем маховик и все узлы в обратном порядке
Резьбу болтов крепления маховика смазываем анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.
Затягиваем болты равномерно крест-накрест в два этапа:
- Первый этап - затягиваем моментом 30 Нм (3 кгс.м)
- Второй этап - докручиваем на угол 80º
Если возможно, то заменяем болты крепления маховика