В статье рассмотрим разборку и сборку генератора, а также замену деталей генератора
Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущей статье
Откручиваем гайку крепления шкива генератора, удерживая шкив от проворачивания
Снимаем шкив с вала
Наносим метки на корпус генератора
Выкручиваем болты и, аккуратно поддев отверткой, снимаем крышку диодного моста генератора
Снимаем изолятор
Выкручиваем болты крепления и снимаем щеткодержатель со щетками
Выкручиваем винт, отгибаем контакт и снимаем регулятор напряжения
Выкручиваем болты крепления и, поддев отверткой, снимаем крышку со стороны привода генератора
Вынимаем ротор
Проверяем сопротивление на обмотках ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам
Сопротивление должно быть 3-5 Ом.
Если показания омметра будут стремиться к бесконечности, в обмотках обрыв. В этом случае нужно заменить ротор
Проверяем замыкание обмотки ротора на "массу"
Подсоединяем один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой - поочередно к контактным кольцам
Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае заменяем ротор
Чтобы заменить передний подшипник ротора, выкручиваем винты крепления прижимной пластины
Снимаем пластину
Выпрессовываем подшипник из крышки
С помощью оправки подходящего размера запрессовываем подшипник
Устанавливаем все детали в обратном порядке