В статье рассмотрим разборку и сборку генератора, а также замену деталей генератора
Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущей статье

Откручиваем гайку крепления шкива генератора, удерживая шкив от проворачивания

Снимаем шкив с вала
Наносим метки на корпус генератора
Выкручиваем болты и, аккуратно поддев отверткой, снимаем крышку диодного моста генератора

Снимаем изолятор


Выкручиваем болты крепления и снимаем щеткодержатель со щетками


Выкручиваем винт, отгибаем контакт и снимаем регулятор напряжения


Выкручиваем болты крепления и, поддев отверткой, снимаем крышку со стороны привода генератора

Вынимаем ротор

Проверяем сопротивление на обмотках ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам
Сопротивление должно быть 3-5 Ом.
Если показания омметра будут стремиться к бесконечности, в обмотках обрыв. В этом случае нужно заменить ротор

Проверяем замыкание обмотки ротора на "массу"
Подсоединяем один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой - поочередно к контактным кольцам
Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае заменяем ротор

Чтобы заменить передний подшипник ротора, выкручиваем винты крепления прижимной пластины

Снимаем пластину

Выпрессовываем подшипник из крышки

С помощью оправки подходящего размера запрессовываем подшипник
Устанавливаем все детали в обратном порядке