Двигатель снимаем для ремонта или для замены
Рекомендуется снимать двигатель в сборе с коробкой передач вперед, выведя из моторного отсека
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Снимаем капот, чтобы удобнее было работать
Снижаем давление топлива в системе питания двигателя, как описано в статье "проверка компрессии"
Отсоединяем от аккумулятора провода и снимаем аккумулятор
Снимаем воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав
Снимаем трубопровод системы вентиляции картера двигателя
Снимаем брызговик и защиту картера двигателя
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя
Если предстоит ремонтировать двигатель, то сливаем масло из двигателя
Отсоединяем от двигателя провод "массы", выкрутив болт крепления
Снимаем полку крепления воздушного фильтра
Отсоединяем жгут проводов от генератора
Отсоединяем колодку от электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов
Отсоединяем колодки от катушек зажигания
Отсоединяем колодку от электромагнитного клапана фазорегулятора
Отсоединяем колодку от датчика абсолютного давления
Отсоединяем колодку от крышки дроссельного узла
Снимаем воздухоподводящий рукав
Отсоединяем топливную магистраль от топливной рампы
На автомобиле с АКП отсоединяем колодки проводов от блока клапанов и от переключателя диапазонов коробки передач
Отсоединяем колодку от датчика давления
Отсоединяем колодку от датчика скорости выходного вала и датчика скорости входного вала
Выкручиваем болт крепления и отсоединяем провод "массы" от коробки передач
Поддеваем пружинный фиксатор и вынимаем его
Отсоединяем наконечник троса привода управления коробкой передач от рычага переключения диапазонов коробки передач
Выводим держатель оплетки троса привода из бокового кронштейна
Поддеваем фиксатор, разъединяем хомут и выводим трос привода из верхнего крепления
На автомобиле с механической коробкой передач, отсоединяем трубку от гидропривода.
Поддеваем отверткой край пружинного фиксатора, вынимаем его
Отсоединяем наконечник трубки от рабочего цилиндра
Ослабляем хомуты крепления шлангов отопителя и отсоединяем шланги от патрубков отопителя салона
Снимаем передний бампер
Снимаем радиатор системы охлаждения в сборе с рамой крепления
Снимаем передний усилитель бампера
Отсоединяем отводящий и подводящий шланг системы охлаждения двигателя от блока цилиндров
На автомобиле с АКП ослабляем крепление шланга подвода, рабочей жидкости автоматической коробки передач, сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвигаем хомут по шлангу
Снимаем шланг подвода рабочей жидкости со штуцера коробки передач
Также снимаем отводящий шланг
Отсоединяем колодки жгута проводов от выводов стартера
Отсоединяем приводы колес от коробки передач
Откручиваем две гайки крепления и разъединяем фланцы выпускного коллектора и приемной трубы
Закрепляем стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натягиваем стропы
Еще раз проверяем, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силовой установки
Отсоединяем опоры силовой установки, как описано в статье "Как заменить опоры силовой установки автомобиля Мазда 6"
Аккуратно вынимаем силовую установку из моторного отсека, передвигая его вперед
Устанавливаем двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- - перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- - при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее
Залейте масло в двигатель
Залейте масло в коробку передач
Залейте охлаждающую жидкость
Отрегулируйте привод управления коробкой передач
Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления
Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости
Проверьте давление масла
Послушайте двигатель; он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков