Силовая установка (двигатель с коробкой передач) установлена на трех опорах с эластичными резиновыми элементами
Две передние опоры воспринимают основную массу силовой установки, а задняя опора компенсирует крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, воспринимающие при трогании, разгоне и торможении автомобиля
Основная причина, по которой заменяют опоры силовой установки, является ее повреждение или потеря эластичности, что увеличивает вибрацию, передаваемую на кузов автомобиля от силовой установки
Замена правой опоры
Опора крепится двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров и тремя болтами к лонжерону кузова
Снимаем декоративный кожух двигателя, как описывалось в предыдущих статьях
Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем двигатель грузоподъемным механизмом
Выкручиваем болт крепления клеммы к опоре и отводим в сторону провод "массы"
Откручиваем две гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя
Откручиваем и вынимаем верхний болт совместно с виброгасителем
Снимаем кронштейн
Выкручиваем три болта крепления и снимаем правую опору силовой установки
Устанавливаем правую опору в обратном порядке
Замена левой опоры силовой установки
Снимаем аккумулятор
Снимаем воздушный фильтр
Устанавливаем под картер коробки передач надежную опору или вывешиваем силовую установку грузоподъемным механизмом
Выкручиваем болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну и вынимаем болт
Выкручиваем два болта бокового крепления
Откручиваем два верхних болта крепления левой опоры силовой установки к лонжерону кузова
И снимаем левую опору
Устанавливаем левую опору и все снятые детали в обратном порядке
Замена задней опоры силовой установки
Опора крепится к кронштейну на коробке передач и к подрамнику передней подвески
Устанавливаем под картер коробки передач надежную опору или вывешиваем силовой агрегат грузоподъемным механизмом
Двумя ключами на 17 откручиваем и вынимаем болт крепления опоры к картеру коробки передач
Выкручиваем болт крепления опоры к подрамнику передней подвески и снимаем опору
Устанавливаем заднюю опору подвески силовой установки в обратном порядке