Электронный блок управления (ЭБУ) системой электроусилителя рулевого управления (EPS) установлен в моторном отсеке под главным тормозным цилиндром.
Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы
Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика крутящего момента, установленного на валу рулевой колонки
Блок управления заменяем при отказе
Подготавливаем автомобиль и снимаем аккумулятор и полку крепления воздушного фильтра
Поднимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от блока управления рулевым механизмом
Нажимаем на фиксатор второй колодки и отсоединяем колодку проводов от блока
Таким же образом отсоединяем третью колодку проводов от разъема блока управления рулевым механизмом
Нажимаем на скобу фиксатора колодки проводов и полностью опускаем скобу фиксатора вниз
И отсоединяем колодку от блока управления электроусилителем рулевого управления
Сжимаем пассатижами фиксатор колодки провода, извлекаем фиксатор из отверстия в кронштейне и отводим фиксатор с проводом от блока управления
Перекусываем хомут крепления проводов к кронштейну блока управления
Откручиваем две гайки и выкручиваем один болт крепления к кузову кронштейна блока управления рулевым механизмом и снимаем блок управления
Стрелками показано расположение крепление кронштейна блока управления рулевым механизмом к кузову
Выкручиваем два болта верхнего и два болта нижнего крепления блока управления к кронштейну
Снимаем с кронштейна блок управления рулевым управлением
Обращаем внимание на маркировку, нанесенную на блок управления. Для замены нужно приобретать такой же
Устанавливаем блок управления и все детали в обратном порядке
Замена датчика крутящего момента
Для замены датчика:
- - снимаем защиту картера двигателя;
- - отсоединяем минусовой провод от аккумулятора;
- - снимаем подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, как указано в статье "снятие подрамника"
Выкручиваем три болта крепления датчика крутящего момента и снимаем датчик с рулевого механизма
Устанавливаем датчик в обратном порядке