Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен в арке правого переднего колеса.
Электромагнитный клапан продувки установлен на верхней крышке адсорбера и по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).
При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки.
Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправность системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Снятие и установка адсорбера
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается неустойчивой работой двигателя на режиме холостого хода).
Снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.
Снимаем подкрылок правого колеса (смотрим статью – Снятие и установка подкрылков передних колес Ниссан Альмера)
Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем и снимаем колодку с разъема клапана
Сжимаем фиксаторы наконечника трубки, соединяющей электромагнитный клапан продувки адсорбера с ресивером, и снимаем наконечник трубки со штуцера клапана
Также со штуцера адсорбера снимаем наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса адсорбера к кузову и снимаем адсорбер вместе с прозрачной трубкой вентиляции.
Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.