Ведомый и ведущий диск снимаем при замене, а также при замене заднего сальника коленчатого вала и при замене маховика
Если нужно заменить детали сцепления, коробку передач можно полностью не снимать с автомобиля, а немного отодвинуть от двигателя на нужное расстояние.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем привод левого колеса (смотрим статью – Как снять привода колес)
Откручиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески (смотрим статью – Снятие рычага)
Отсоединяем трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (смотрим статью – Замена троса привода сцепления)
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от переключателя на коробке передач (смотрим статью – Ремонт механизма переключения)
Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема заглушки отверстия в коробке передач под датчик скорости автомобиля
Снимаем датчик положения коленчатого вала (смотрим статью – Снятие элементов СУД автомобиля)
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода
Снимаем стартер (смотрим статью Снятие и проверка стартера)
Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.
Откручиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к коробке передач
Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата (статья – Замена опор силовой установки)
Отсоединяем массовые провода от коробки передач, откручиваем болты и гайки крепления КПП к блоку цилиндров двигателя (статья – Снятие коробки передач Ниссан Альмера)
Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса, отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса.
Отводим коробку передач от двигателя на расстояние, при котором можно будет снимать детали сцепления, и опираем левую часть коробки на подрамнике.
Чтобы заменить выжимной подшипник, сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала КПП, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника
Снимаем подшипник (показано на снятой КПП)
Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла.
Перед установкой подшипника наносим Литол на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки.
Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.
Устанавливаем подшипник выключения сцепления в обратной последовательности
При установке подшипника лапки 2 вилки должны войти в пластмассовые крючки 1 муфты подшипника
Для снятия дисков сцепления устанавливаем монтажную лопатку между зубьями венца маховика и оперевшись на шпильку крепления коробки передач, головкой на 11 откручиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
Болты откручиваем равномерно, каждый не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать корзину сцепления.
Если болты трудно откручиваются, то нужно обстучать головки болтов молотком с мягким бойком.
Снимаем корзину и ведомый диск сцепления (показано при снятой КПП)
Устанавливаем ведомый и ведущий диск в обратной последовательности.
При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью к корзине сцепления.
Вставляем корзину сцепления, чтобы штифты вошли в соответствующие отверстия корзины
Всовываем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
Оправка подходит для сцепления автомобилей ВАЗ.
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику по одному обороту за проход.
Окончательно затягиваем болты моментом 20 Нм.
Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
Устанавливаем коробку передач и все снятые детали в обратном порядке и регулируем привод сцепления.