Причиной снижения давления масла может быть нарушение работы масляного насоса
Дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправность редукционного клапана, или сильный износ привода деталей насоса.
Насос также снимаем при сильном износе цепи и звездочек привода насоса.
При сильной вытяжке цепи появляется характерный шум двигателя.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, 18, Torx E8, Е14, ключ-четырехгранник, набор отверток, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, моторное масло, емкость для слива масла.
Сливаем масло из поддона картера (статья – Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера)
Снимаем поддон картера (статья – Снятие поддона картера К4М Ниссан Альмера)
Выкручиваем два болта крепления масляного насоса
Болты имеют разную длину
Немного опускаем насос вниз
Снимаем цепь со звездочки насоса.
Устанавливаем детали в обратном порядке. Затягиваем болты масляного насоса моментом 25 Нм.
Осмотр и ремонт масляного насоса
Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, Torx E8, ключ четырехгранник, моторное масло, емкость для слива масла, специальный герметик, ключ на 8, пассатижи, металлическая линейка, набор плоских щупов.
Снимаем масляный насос, как описывалось в начале статьи
Сливаем масло из насоса
Выкручиваем пять болтов крепления крышки масляного насоса
Снимаем крышку масляного насоса.
Извлекаем пружинный фиксатор редукционного клапана
Пружина редукционного клапана установлена с натягом.
Извлекать фиксатор нужно осторожно, придерживая упор пружины.
Извлекаем упор пружины
Вынимаем пружину
Вынимаем плунжер редукционного клапана
Измеряем радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса
Зазор должен быть 0,110-0,249 мм.
Измеряем осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм.
Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.
Промываем корпус насоса и детали.
Удаляем из внутренних полостей насоса отложения.
Осматриваем корпус и крышку насоса.
При наличии трещин, царапин, дефектов литья, повреждений резьбовых отверстий заменяем корпус или насос в сборе.
Проверяем пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб.
Поврежденную пружину заменяем.
Проверяем шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.
Собираем насос в обратной последовательности.