Поддон снимаем для ремонта или замены, а также для замены прокладки при наличии подтекания масла через прокладку, если подтяжкой болтов не удается устранить течь
Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, torx E8, ключ на 13, моторное масло, обтирочная ткань, емкость для слива масла, герметик.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)
Сливаем масло из двигателя (статья – Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера)
Снимаем правый грязезащитный щиток.
Снимаем заднюю опору силовой установки (Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера)
Снизу автомобиля с передней стороны двигателя головкой на 10 откручиваем болт крепления отводящего шланга радиатора к поддону двигателя
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач
Головкой на 8 откручиваем девять болтов переднего крепления поддона
Тем же инструментом откручиваем девять болтов заднего крепления поддона
Откручиваем два болта левого крепления
Откручиваем два длинных болта левого крепления поддона картера
Головкой на 10 откручиваем болт крепления поддона картера к кронштейну вспомогательных агрегатов
Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла
Откручиваем три самореза крепления щитка переднего бампера к подрамнику
Откручиваем на 3-4 оборота болты заднего крепления подрамника.
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову и болты крепления подрамника к кузову, опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем поддон картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера.
Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика в четырех местах крышки блока цилиндров (показано на снятом двигателе)
И двух местах крышки первого коренного подшипника коленчатого вала
Устанавливаем масляный картер, вкручиваем двадцать болтов.
Болты затягиваем в порядке, показанном на рисунке.
Предварительная затяжка 8 Нм. Окончательная затяжка 14 Нм.
Четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления затягиваем моментом 27 Нм.