Подрамник демонтируем, если нужно снять коробку передач или полностью силовой агрегат, а также при замене и ремонте подрамника.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Закрепляем ремнями или шнурами радиатор системы охлаждения двигателя на передней поперечине моторного отсека.
Снимаем передние колеса.
Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)
Снимаем нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.
Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера
Извлекаем жгут проводов датчика кислорода из фиксатора на тепловом экране рулевого механизма, откручиваем болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снимаем экран.
Головкой на 18 откручиваем болты крепления рулевого механизма к подрамнику и прикрепляем рулевой механизм к кузову автомобиля.
Откручиваем и извлекаем болт 3, рисунок 1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Подвести под подрамник 5, рисунок 3, передней подвески трансмиссионную стойку, поднять упор стойки до соприкосновения с подрамником и отвернуть болты 1 - 4 крепления подрамника (головка сменная 18, вороток, стойка трансмиссионная).
Опустить трансмиссионную стойку и снять подрамник с кузова. Операцию выполнять с помощником.
При необходимости отсоединить от подрамника:
- - стабилизатор поперечной устойчивости;
- - рычаги передней подвески;
- - реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.
Установка
Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.
Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
Если было снято установить на подрамник:
- - рычаги передней подвески;
- - стабилизатор поперечной устойчивости;
- - реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.
Установить подрамник на автомобиль и завернуть, не затягивая, новые болты крепления.
Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, ключ трещоточный, стойка трансмиссионная).
Окончательно затянуть болты крепления подрамника в последовательности, указанной на рисунке 3. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).
Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).
Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).
Закрепить жгут проводов датчика кислорода в держателе на тепловом экране рулевого механизма.
Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Закрепить болтом трубопровод низкого давления на подрамнике передней подвески. Момент затяжки болта 21 Нм (2,1 кгс.м).
Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.
При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м).
Повторить операцию подсоединения рычага к поворотному кулаку для второй стороны.
Установить в верхние отверстия соединительных тяг подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).
Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.
Установить защиту картера двигателя.
Установить передние колеса.
Снять с радиатора системы охлаждения двигателя технологические ремни крепления.
Подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.