Подрамник демонтируем, если нужно снять коробку передач или полностью силовой агрегат, а также при замене и ремонте подрамника.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Закрепляем ремнями или шнурами радиатор системы охлаждения двигателя на передней поперечине моторного отсека.

Снимаем передние колеса.

Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)

Снимаем нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Альмера

Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера

Извлекаем жгут проводов датчика кислорода из фиксатора на тепловом экране рулевого механизма, откручиваем болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снимаем экран.

Головкой на 18 откручиваем болты крепления рулевого механизма к подрамнику и прикрепляем рулевой механизм к кузову автомобиля.

Отсоединение соединительного кронштейна от реактивной тяги: 1 - подрамник передней подвески; 2 - нижняя реактивная тяга; 3 - болт крепления; 4 - кронштейн соединительный; 5 - болт крепления; 6 - картер коробки передач

Откручиваем и извлекаем болт 3, рисунок 1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Порядок затяжки болтов крепления подрамника: 1, 2, 3, 4 - болты крепления подрамника, пронумерованы в соответствии с порядком затяжки; 5 - подрамник передней подвески

Подвести под подрамник 5, рисунок 3, передней подвески трансмиссионную стойку, поднять упор стойки до соприкосновения с подрамником и отвернуть болты 1 - 4 крепления подрамника (головка сменная 18, вороток, стойка трансмиссионная).

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Альмера

Опустить трансмиссионную стойку и снять подрамник с кузова. Операцию выполнять с помощником.

При необходимости отсоединить от подрамника:

  • - стабилизатор поперечной устойчивости;
  • - рычаги передней подвески;
  • - реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.

Установка

Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

Если было снято установить на подрамник:

  • - рычаги передней подвески;
  • - стабилизатор поперечной устойчивости;
  • - реактивную тягу нижней опоры силового агрегата.

Установить подрамник на автомобиль и завернуть, не затягивая, новые болты крепления.

Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, ключ трещоточный, стойка трансмиссионная).

Порядок затяжки болтов крепления подрамника: 1, 2, 3, 4 - болты крепления подрамника, пронумерованы в соответствии с порядком затяжки; 5 - подрамник передней подвески

Окончательно затянуть болты крепления подрамника в последовательности, указанной на рисунке 3. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).

Закрепить жгут проводов датчика кислорода в держателе на тепловом экране рулевого механизма.

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Закрепить болтом трубопровод низкого давления на подрамнике передней подвески. Момент затяжки болта 21 Нм (2,1 кгс.м).

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.

При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м).

Повторить операцию подсоединения рычага к поворотному кулаку для второй стороны.

Установить в верхние отверстия соединительных тяг подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Установить защиту картера двигателя.

Установить передние колеса.

Снять с радиатора системы охлаждения двигателя технологические ремни крепления.

Подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.