Необходимость в снятии рулевой колонки возникает вследствие неисправности подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем подрулевые переключатели (статья – Снятие и установка подрулевых переключателей Ниссан Альмера)
Отсоединяем колодки проводов от замка зажигания и катушки иммобилайзера (статья – Замена замка зажигания и катушки иммобилайзера Ниссан Альмера)
Снимаем комбинацию приборов, чтобы не повредить при снятии рулевой колонки (статья – Снятие комбинации приборов автомобиля Ниссан Альмера)
Головкой на 13 откручиваем гайку 2 болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма
Вынимаем болт
Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни (стрелкой показана лыска шестерни)
С правой стороны рулевой колонки ключом на 13 откручиваем болт заднего крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну поперечной балки
Ключом на 13 откручиваем болт заднего крепления с левой стороны рулевой колонки
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления переднего крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенных под панелью приборов
Перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за панель приборов и поперечной балки, вынимаем колонку через отверстие в панели приборов.
Устанавливаем рулевую колонку в обратном порядке
Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни.
Момент затяжки болтов и гайки крепления рулевой колонки 21 Нм (2,1 кгсм)