Насос гидроусилителя руля снимаем при демонтаже двигателя или для его замены
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)
Снимаем защиту топливной рампы
Грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления
Головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали
Головкой на 13 откручиваем болт хомута, притягивающего трубку нагнетательной магистрали к блоку цилиндров
Откручиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали ключом на 17, удерживая штуцер ключом на 27
Извлекаем штуцер трубки из отверстия штуцера насоса и отводим трубку от корпуса насоса
В соединении установлено резиновое кольцо, нужно осмотреть его и при повреждении заменить
Сжимаем пассатижами хомут крепления наполнительной магистрали и сдвигаем хомут по шлангу
Снимаем шланг с патрубка насоса.
Вставляем заглушки подходящего размера в отверстия трубки, шланга и штуцера насоса
Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из трех болтов крепления насоса к кронштейну двигателя
Головкой на 10 откручиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя
Также откручиваем два других болта
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна
Вынимаем подводящий шланг радиатора из держателя на кожухе вентилятора и отводим его вниз.
Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна и снимаем насос
Устанавливаем насос ГУР в обратном порядке.
Болты крепления насоса затягиваем моментом 21 Нм
Прокачиваем систему гидроусилителя руля
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.
Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.
Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе откручиваем крышку бачка гидроусилителя руля
Доливаем жидкость в бачок
Доливаем до отметки MINI
Пускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень жидкости в бачке.
При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MINI.
Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MINI, и если надо, доливаем жидкость.
Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.
Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MINI.
Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.
После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAXI, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MINI.
Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.
Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков.
Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем.
Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.
В бачок гидроусилителя руля заливается жидкость NISSAN Power Steering Fluid или аналог в количестве 1,0 л.
Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля
Снимаем насос, как описано выше
Устанавливаем насос ГУР в тиски с мягкими губками шкивом вверх
Устанавливаем на вал насоса упор диаметром 17 мм
Устанавливаем в окна шкива насоса универсальный двухзахватный съемник и снимаем шкив
Установка шкива
С помощью приспособления напрессовываем шкив
При напрессовке шкива нужно обеспечить установочный размер.
Перед напрессовкой нужно смазать посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.