Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта.

Повреждения на рычаге бывают:

  • - деформация самого рычага;
  • - износ шаровой опоры;
  • - износ сайлентблоков.

Работа по снятию левого и правого переднего рычага идентична.

Снятие рычага передней подвески: 1 - подрамник передней подвески; 2 - гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 - рычаг передней подвески; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 - гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 - поворотный кулак; 9 - шаровая опора

Операции по снятию рычага нужно проводить при вывешивании передней части автомобиля или полностью поднятом автомобиле на подъемнике.

При вывешивании одного колеса, стабилизатор поперечной устойчивости будет создавать нагрузку и мешать демонтажу рычага.

Для снятия рычага снимаем колесо.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора, как описано выше

Снимаем защиту двигателя снизу.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Головкой на 1З ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Головкой на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Головкой на 18 отворачиваем гайку заднего болта крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Снимаем рычаг подвески.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем.

Моменты затяжки крепежа сборочных единиц при монтаже:

  • - Гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры 62 Нм
  • - Гайка болта крепления рычага подвески к подрамнику 105 Нм
  • - Гайка крепления кронштейна подрамника к болту рычага передней подвески 62 Нм
  • - Болт крепления кронштейна подрамника к кузову 21 Нм
  • - Гайка винта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески 14 Нм
  • - Гайка подшипника ступицы переднего колеса 280 Нм
  • - Болт крепления колеса 105 Нм

Как заменить шаровую опору передней подвески

Причиной возможных стуков передней подвески могут быть шаровые шарниры.

Неисправный шарнир можно определить на ощупь по люфту шарового пальца. Такой шарнир заменяем.

Проверяем состояние грязезащитных чехлов шарниров. Шарниры с порванными чехлами заменяем в сборе.

На новом шаровом шарнире проворачиваем или отклоняем в разные стороны шаровой палец. Люфт, легкий ход пальца или сильное его заедание недопустимы.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Поддеваем мощной отверткой корпус опоры под буртик (рисунок 1)

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Осматриваем проушину рычага – вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.

Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески Ниссан Альмера

Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.

Нанося удары молотком по оправке (рисунок 4, можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры запрессовываем опору в отверстие рычага до упора.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.