Детали задней подвески заменяем при неисправностях вызванных износом, старением или деформацией.
Замена амортизатора задней подвески
Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, чехла или буфера хода сжатия амортизатора.
Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять нужно оба амортизатора.
Работу выполняем на ровной горизонтальной площадке или смотровой канаве.
Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.
В багажнике открываем крышку лючка, для доступа к верхнему креплению амортизатора
Ключом на 16 откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом на 6.
Снимаем опорную шайбу, верхнюю резиновую подушку и распорную втулку крепления штока амортизатора
Снизу автомобиля накидным ключом на 21 откручиваем болт крепления амортизатора к рычагу балки
Снимаем амортизатор
Установка амортизатора
Вводим шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, устанавливаем на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и закручиваем новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).
Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески нужно на автомобиле, стоящем на колесах.
Окончательно затягиваем болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).
Снятие пружины
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Откручиваем болт нижнего крепления амортизатора, как описано выше
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем ее на подставке.
Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень
Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.
Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины.
Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову.
Убеждаемся в отсутствие деформаций и разрывов на прокладках.
Перед установкой пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так, чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.
Затем чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изолентой.
Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (показано на снятой балке).
Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке)
Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова
Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Замена сайлент-блока рычагов балки задней подвески
Если при осмотре балки выявлены разрывы или вспучивание резины шарнира, нужно заменить оба сайлент-блока.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую канаву или на подъемник. Для работы также нам понадобиться регулируемый упор.
Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем подставки.
Снимаем колеса.
Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Устанавливаем регулируемый упор под рычаг балки.
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (АБС) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости из держателя на рычаге.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки.
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре, до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.
При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.
Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.
Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля, поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.
Отмечаем, как был установлен сайлент блок относительно отверстия в балке, чтобы установить новый также.
Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.
Если съемника нет, можно облегчить снятие, разрезав наружную обойму сайлент-блока.
Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока.
Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.
После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге.
Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.
Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем, когда автомобиль находится на колесах.
Моменты затяжки деталей:
- - болты крепления датчиков скорости 14 Нм;
- - гайка болта крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова 125 Нм.
Снятие балки задней подвески
Балку снимаем для замены в случае ее повреждения.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.
Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из держателей на рычагах балки задней подвески.
Отсоединяем шланги тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке.
Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитков.
Подставляем под балку регулируемый упор
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески.
Накидным ключом на 18 откручиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера.
После откручивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак
Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вынимаем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза (показан стрелкой).
Теми же инструментами откручиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну
Вынимаем болт из отверстия кронштейна и сайлентблока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.
Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, щитки тормозных механизмов задних колес, тормозные трубки и цапфы колес.
Устанавливаем балку задней подвески в обратном порядке.
Гайки болтов окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
Моменты затяжки:
- - гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова – 125 Нм;
- - болт крепления кронштейна рычага подвески к кузову – 62 Нм;
- - гайка подшипника ступицы заднего колеса – 175 Нм;
- - болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески – 80 Нм;
- - нижний болт крепления амортизатора – 105 Нм.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Замену подшипника проводим при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан
С внутренней стороны барабана щипцами для снятия стопорных колец, снимаем стопорное кольцо подшипника.
Подшипник, подлежащий замене выбиваем из гнезда барабана с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.
Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в гнездо барабана.
Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.
При запрессовке подшипника, не повредите задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.
Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.
Проверяем состояние цапфы.
При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку — цапфу заменяем
Монтируем тормозной барабан на цапфу.