Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира
Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.
Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.
Для замены наконечника рулевой тяги снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и фиксируем автомобиль на подставке.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Ключом на 21 ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом на 19 за лыски
Очищаем металлической щеткой от грязи отверстие под ключ Torx в торце пальца.
Удерживая палец ключом Torx T-30, ключом на 16 откручиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарнира из отверстия рычага.
При отсутствии съемника откручиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака
Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз, и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге
Полностью отвернув гайку крепления пальца, выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
Перед откручиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был, завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.
Ключом на 19 откручиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом на 13
Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Накручиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был, навернут до снятия.
Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира моментами:
- - гайка крепления шарового пальца наконечника тяги 37 Нм;
- - контргайка наконечника рулевой тяги 50 Нм.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом сна 1З, удерживая наконечник ключом на 19.
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника моментом 50 Нм.
Замена чехла рулевого механизма
Если чехол рулевого механизма испортился его необходимо заменить.
Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла
Снимаем наконечник рулевой тяги, как описано выше
Перекусываем кусачками или бокорезами пластмассовый хомут крепления защитного чехла на картере рулевого механизма
Снимаем защитный чехол рулевого механизма
Очищаем шарнир рулевой тяги от грязи и устанавливаем новый чехол в обратном порядке.
Закрепляем чехол новым хомутом.
Замена рулевой тяги
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем наконечник рулевой тяги, как описано выше
Ключом на 32 откручиваем корпус шарнира рулевой тяги из рейки, удерживая рейку за первый зуб ключом на 22
Снимаем рулевую тягу
Новую рулевую тягу устанавливаем в обратном порядке.
Перед установкой наносим на резьбовую часть шарового шарнира рулевой тяги небольшое количество фиксирующего герметика.
Проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес.